2.4 Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение -- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной жизни и деятельности. Смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.
Педагогическое общение -- это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.
Неправильное педагогическое общение порождает у учащихся страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипных высказываний школьников, так как у них снижается желание и умение думать самостоятельно, увеличивается комфортность поведения.
Используя методику В.Ф.Ряховкого «Оценка уровня общительности» (приложение 4) мы определим уровень развития коммуникабельности учителей начальных классов, их умение общаться не только с коллегами, но и с детьми.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- 1.1 Психологические требования к личности педагога
- 1.2 Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
- 1.3 Педагогические способности учителя
- 1.4 Стили педагогического общения и руководства
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- 2.1 Диагностика профессиональной направленности личности учителя
- 2.2 Коммуникативные и организаторские способности учителя
- 2.3 Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
- 2.4 Определение уровня коммуникабельности педагога
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- Особенности мастерства учителя начальных классов
- 2. 3. Особенности личности учителя начальных классов
- 19. Психологические требования к личности учителя начальных классов
- 4. Экспрессивно-речевые способности учителя начальных классов
- Индивидуальные особенности личности учителя.
- 9. Профессиональные знания и умения учителя начальной школы. Специфика деятельности учителя начальных классов. Личность учителя начальных классов.