logo
Профилактика потребления ПАВ в младшем школьном возрасте посредством внеурочной деятельности

1. Изучить сущность понятия" Психоактивные вещества" и их влияние на организм человека. Причины употребления ПАВ.

2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности младших школьников, способствующие профилактической работе.

3. Рассмотреть профилактическую работу как средство предупреждения злоупотребления психоактивными веществами.

4. Выявить возможности внеклассной работы в предупреждении злоупотреблении ПАВ.

Для решения ранее поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

· аналитические (теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы);

· диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование);

· формирующие (моделирование, эксперимент);

· статистические (анализ и обработка данных эксперимента).

База исследования: МБОУ СОШ № 16 г. Еманжелинска. Исследование было проведено в 4 классе, с детьми в возрасте 10 -11 лет в количестве 20 человек: из них 12 мальчиков и 8 девочек.

Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке программы внеурочных занятий, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ в младшем школьном возрасте, и в апробировании программы профилактики, и в установлении ее эффективности.

Структура работы: содержание, введение, теоретическая часть, выводы по главам, практическая часть, шесть таблиц, три рисунка, заключение, список литературы в количестве 55, два приложения.

Глава 1. Освещение проблемы профилактики потребления психоактивных веществ в психолого-педагогической литературе