Похожие главы из других работ:
Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и проявления школьной дезадаптации школьников
Дезадаптация является многофакторным процессом. Нами был предпринят анализ ведущих факторов, определяющих возникновение, развитие формы и глубину дезадаптации...
Воспитание ребёнка в неполной семье
Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей.
Неполная семья...
Закономерности воспитания детей дошкольного возраста
Изучение закономерностей развития ребенка дошкольного возраста позволяет выделить факторы, обусловливающие течение и результаты данного процесса. В научной литературе выделяют три фактора, влияющих на становление личности: наследственность...
Педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Исследования педагогов, медиков (Н.А. Аксарина, Н.П. Жукова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и др.) показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
- возраста ребенка...
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Между неуспеваемостью и преступностью можно установить четкое соотношение. Отсутствие признания успеха в школе вынуждает подростка ставить на первый план внешкольные цели, которые в этой ситуации кажутся легче достижимыми...
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В современном обществе изменились социокультурные условия становления личности. Социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства семей, деморализующие ценности, навязываемые СМИ: в настоящее время кино, телевидение...
Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей
Ключевым условием для оптимального социального развития ребенка является семья. Конвенция ОНН о правах ребенка (1989) «признает важность семьи как первичной социальной группы и естественной обстановки для роста и благополучия детей»...
Развитие личности
“Мы постоянно узнаем о себе что-то новое. Год за годом открывается нечто такое, чего мы раньше не знали. Нам всякий раз кажется, что вот теперь-то нашим открытиям наступил конец, но этого никогда не будет. Мы продолжаем обнаруживать в себе то одно...
Развитие человека как научная проблема
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происхо-дит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму...
Развитие, социализация и воспитание личности
Социализация осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. Именно совокупное влияние этих обстоятельств на человека требует от него определенного поведения и активности...
Разрушение института семьи как следствие социально-экономического и духовного кризиса общества
Что же происходит в самые последние годы? Какие тенденции наблюдаются сейчас? В основном последние десять лет характеризуются большей степенью открытости России по отношению к внешнему миру. И, как ни странно, мы столкнулись с тем...
Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе
В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств, воздействующих на организм:
1) гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка...
Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы
В ходе моего исследования у меня возник вопрос: а как учитель может влиять на формирование микроклимата школьного класса?
Для начала рассмотрим факторы формирования микроклимата класса и содержание понятия "микроклимата"...
Сущность и содержание педагогической работы с детьми с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения
Дезадаптация является многофакторным процессом. В ходе рассмотрения литературы был проведен анализ ведущих факторов, определяющих возникновение, развитие формы и глубину дезадаптации...
Теоретические основы воспитания
Содержание воспитательного процесса -- это то, чем наполнено организуемое педагогами взаимодействие ребенка с миром и взаимодействие педагога с ребенком, это то, что наполняет любого вида деятельность человека, будь это труд, познание...