Причины трудности усвоения заданий младшими школьниками в процессе обучения

курсовая работа

4.5 Проблемы ребёнка при поступлении в школу

Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребенок:

? режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);

? коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе);

? проблемы взаимоотношений с учителем;

? проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

Таким образом, школьная адаптация -- процесс перестройки познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению. Успешность такой перестройки, с психологической точки зрения, зависит от уровня развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы, сформированности коммуникативных навыков и т. д. Незрелость какой-либо из указанных сфер является одной из причин, которая может привести к той или иной форме дезадаптации.

Согласно существующей классификации форм дезадаптации, нарушения адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде:

? несформированности элементов учебной деятельности;

? несформированности мотивации учения;

? неспособности произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности;

? неумения приспособиться к темпу школьной жизни.

Делись добром ;)