Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

курсовая работа

2.2 Рекомендации и предложения по воспитанию нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

В данном параграфе мы дадим рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по созданию условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков, на основе теоретических представлениях и анализе практики:

1) Создание в классе дружеской поддерживающей атмосферы, гуманистический стиль общения.

Такую атмосферу обеспечивают индивидуальный подход к учащимся с учётом возрастных особенностей со стороны педагога.

2) Организация целостного процесса воспитания. В процесс воспитания должны быть включены и родители (с ними можно проводить определённые виды просветительских работ), и другие педагоги (предметники) дисциплины которых также содержат в себе потенциал для воспитания нравственных ценностей.

3) Включение класса в деятельность. Формирование определённой ценности должно сопровождаться специфическим для неё видом деятельности. Например, формирование природы как ценности может сопровождаться субботниками.

4) Сопровождение процесса воспитания стимулированием воспитанников. Важно отмечать динамику развития младших подростков, поощрять успехи и корректировать ситуации неудачи.

Всё это позволит создать общую воспитывающую среду, которая непосредственно влияет на развитие ребёнка и воспитание у него нравственных ценностей.

Делись добром ;)