Педагогические системы

дипломная работа

Описание педагогической системы К. Дуэк. Влияние ее концепции на основные понятия психологии личности и их философско-антропологические основания

Теперь перейдем к самой педагогической системе Дуэк, а также, к чему из опыта последних полувека она отсылает.

Можно считать, что когда на рубеже XIX и ХХ веков педагогика начала становиться экспериментальной, случились две важные для нас вещи:

1. экспериментальные психологи придумали, как определять одаренность детей, и изобрели для этого много точных методов (как минимум, ай-кью тесты); с другой стороны, с этой идеей стали спорить. Появился шанс нефилософскими методами решить философские вопросы (вопрос о природе человека: о существовании врожденных способностей и так далее).

2. получила широкое развития философия прагматизма, то есть стало в каком-то смысле принято рассуждать о различии практических следствий из философских идей как о маркере различия самих идей.

В центре внимания Дуэк стоит вопрос о том, от чего зависит, насколько эффективно человек добивается своих целей. В ее распоряжении была целая школа, чтобы наблюдать, формулировать гипотезы и ставить эксперименты. После нескольких лет исследований в русле имплицитных теорий интеллекта Дуэк сформулировала несколько положений о внутренней жизни человека.

Вкратце идея такова: существует два типа установок: установка на рост и установка на данность, и от того, какой установкой обладает человек, зависит, грубо говоря, уровень его успешности.

Делись добром ;)