Педагогические идеи Марии Монтессори в практике современного воспитания

курсовая работа

2.1 Особенности педагогической мысли М. Монтессори

Вот уже почти столетие имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и учёных более чем в восьмидесяти государствах мира. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, её применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить её структуру в целом, но она не оставляет равнодушным. Это происходит потому, что такого органического сплава различных знаний о человеке, которые дают наука и философия, религия и искусство, синтезированные М. Монтессори в целостную "Педагогическую антропологию", к тому же оснащенную тонким дидактическим и методическим инструментарием, в мировом опыте ещё не было. Кеда Е., Пасс Ю. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 4. - С. 39

М. Монтессори считала, что любая жизнь есть существование свободной активности, из чего следует, что развивающийся ребёнок наделён природным влечением к независимому волеизъявлению и самостоятельности. Исходя из этого, она видела смысл воспитания не в формировании педагогами личности ребёнка, а в организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Суть метода, предложенного Марией Монтессори, заключается в том, чтобы "принудить" ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Свободу при воспитании ребенка в первые годы его жизни она понимала, как условия, наиболее благоприятные для развития его личности. Развитие должно быть, как физическое, так и духовное. При этом воспитание жизни ребёнка.

Мария Монтессори осуществила переворот в представлениях о возможностях и способностях детей младшего возраста. Именно это, а также гуманизм, обращённость всей системы к природе ребёнка, свобода и отсутствие какого-либо авторитаризма делают её антрополого-педагогическую систему и поныне привлекательной. В основу своей системы она положила биологическую предпосылку - жизнь есть существование свободной активной личности. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. - С. 4 Развивающийся ребёнок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Монтессори отказывалась видеть суть воспитания в ф

Делись добром ;)