Педагогическая коррекция детей в начальной школе

дипломная работа

3. Игра и учение в младшем школьном возрасте

С приходом детей в школу и при смешении детей с нормальным развитием и детей психологически запущенных для нормального взаимодействия этой вновь созданной группы необходимо учесть изменения социальной ситуации. Внутренне, психологически дети остаются в дошкольном возрасте. Основным видом деятельности для ребенка продолжают оставаться игры, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развиться. Это создает оптимальные условия формирования дружного учебного коллектива.

На первых порах, когда ребенку ясны близкие цели и когда он знает, что время его усилий ограничено малым числом заданий, длительное напряжение произвольного внимания к учебным действиям затрудняет и утомляет ребенка. Если с приходом ребенка в школу сразу поставить его в условия собственно учебной деятельности, это может привести к тому, что одни сразу и быстро включатся в учебный процесс, а другие растеряются перед непосильными учебными заданиями, потеряют веру в себя, начнут негативно относится к школе в целом и к учебному процессу -- в частности. Оба варианта являются типичными. Дети должны научиться не только различать игровые и учебные задания, понимать, что учебное задание в отличие от игры, обязательно, его необходимо выполнять независимо от того, хочет ребенок это делать или не хочет. Игра сама по себе не должна устраняться из сферы активной жизни ребенка.

Неправильно указывать ребенку на то, что он стал большим и заниматься игрушками, «как маленькому», теперь должно быть стыдно. Игра в младшем школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения, но и помогает компенсировать различия детей с различной адаптированностью к учебному процессу. Она помогает развивать психические функции детей, прежде всего воображение, навыки общения. Игра -- не только сугубо детская деятельность. Это и занятие, служащее для развлечения, для заполнения досуга людей всех возрастов. Обычно ребенок постепенно начинает понимать значение игры в условиях его нового места в системе социальных отношений людей. Он должен усвоить, что каждый человек умеет учиться, для этого он должен захотеть менять себя в ученье и постепенно становиться таким же, как и все современные люди.

Не следует забывать релаксирующего значения игры. В учебной деятельности могут быть использованы игровые моменты, что помогает ребенку не только воздохнуть, снять чувство давящей напряженности, но и научиться отличать особенности, находить разницу игровой и учебной деятельности.

Делись добром ;)