Оценивание результатов обучения

реферат

3.4 Компьютерное тестирование

Компьютерное тестирование - разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновенного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).

Функции компьютерного теста:

- обучение (в качестве дидактического обучающего средства);

- контроль ЗУНов учащихся;

- самообучение (тренажёр) и самоконтроль;

- дистанционное обучение;

- корректировка учебного процесса.

Показатели качественного компьютерного теста:

- восприимчивость к угадыванию тестируемым;

-восприимчивость к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;

- положительное влияние на тестируемого и педагога, который использует тест.

Глава 4. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

С 2001 года в нашей стране проводится эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ и поступающих в высшие учебные заведения.

Задачи единого экзамена:

-расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ 

-и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе сразу в несколько вузов;

-совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за прием лучших студентов;

- снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счет упразднения вступительных экзаменов в вузы;

-объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы;

- стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ.

Делись добром ;)