logo
Оценивание результатов обучения

Введение

Качество образования - это общественный продукт, зависящий от позиции и комплексной организации усилий всего образовательного сообщества (педагогов, управленцев образования, обучающихся и их родителей, региональных и федеральных систем образования).

Требования к качеству образования отражены в таких документах, как Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010», «Стратегия модернизации содержания общего образования», «Государственный образовательный стандарт» и др.

Государственный образовательный стандарт (ГОС) - социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ. Он включает в себя федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральный компонент ГОС определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Соответствие требованиям ГОС и другим стандартам качества образовательного учреждения оценивается в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации. Лицензирование дает право образовательному учреждению на проведение образовательной деятельности. Аттестация говорит о реализации образовательного процесса в соответствии с лицензионными нормативами, требованиями ГОС и дает право на прохождение аккредитации. Аккредитация образовательного учреждения дает ему право на выдачу документа об образовании государственного образца.

Показатели качества обучения можно разделить на две основные группы:

1. показатели, характеризующие качество учебного процесса

2. показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся.

Цели оценки качества образования:

- определить уровень учебных достижений;

- выявить конкретные сильные и слабые стороны в знаниях и навыках, которыми владеют учащиеся;

- выяснить, имеются ли проблемы с учебными достижениями у тех или иных групп обyчающихся;

- выявить факторы, связанные с учебными достижениями;

- отслеживать динамику учебных достижений.