Особенности социальной адаптации детей на примере МСУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" п. Дубровка
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О чём свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации». Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям.
Неутешительна статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты. Ежегодно десятки тысяч сирот выходят из сиротских учреждений в самостоятельную жизнь, и большинство из них плохо адаптируются к такой жизни. В результате - безработица, нищета, преступность, становятся алкоголиками или наркоманами, кончают жизнь самоубийством.
Ведущими причинами «социального сиротства» являются:
Ш лишение родительских прав (до 70%);
Ш отказ от воспитания ребёнка (до 20%);
Ш пребывание родителей в местах заключения (до 10%).
Следовательно, в наших учреждениях не созданы условия для полноценного формирования личности, нет основы для оптимального включения воспитанника в обычную жизнь страны.
У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных - успешно влиться в общество и самостоятельно строить свою жизнь достойную Человека. Основная миссия учреждений социальной защиты населения - помочь в социальной адаптации воспитанников.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей социальной адаптации детей в учреждениях социальной защиты населения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятий: дети-сироты; адаптация; социальная адаптация; социальная дезадаптация.
2. Проанализировать особенности социальной адаптации детей-сирот
3. Измерить уровень социальной адаптации воспитанников МСУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» п. Дубровка и их сверстников, живущих в полных семьях.
Объект исследования: дети-сироты.
Предмет исследования: особенности социальной адаптация детей в МСУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» п. Дубровка.