Основы педагогической технологии образования в сельской школе в сфере физической культуры

реферат

2. Особенности организации педагогического процесса в сельской школе

В настоящее время, присутствует существенная необходимость обновления действующих стандартов в области обучения, которая объясняется наличием отрицательных результатов и получение некачественного образования. Появление такой тенденции характеризуется наличием быстрого и непрерывного процесса развития имеющихся технологий, применение которых систематически расширяет границы своего использования. Поскольку непосредственного процесса обновления самой образовательной программы не производилось, ее эффективность снижается с каждым новым выпуском специалистов. Новый стандарт государственного федерального характера был составлен с учетом всех современных требований нынешнего поколения, который в полной мере отвечает запросам общества. Данный федеральный закон в области образования имеет полноценную образовательную программу в соответствии, с которой образовательные учреждения предоставляют профессиональное обучение необходимого уровня.

«В настоящее время в рамках внедрения новых образовательных стандартов можно выделить специфические особенности организации образовательного процесса на базе сельских образовательных учреждений (далее ОУ)»Особенности организации образовательного процесса в сельской школе в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) [Электронный ресурс]. http://web.snauka.ru/issues/2013/05/24548:

- Большое количество некомплектных школ среднего образования именно в сельской местности, то есть численность классов является максимально не комплектной, иногда собирается только один класс целой параллели (порядка 70%);

- В школах, расположенных в сельской местности, все образовательные учреждения, обладают рядом специфических качеств и свойств, к сожалению, преимущественно отрицательного характера. Наиболее существенные и распространённые, из них, являются: некомплектность классов, малочисленность, отсутствие какой-либо образовательной альтернативы, особенно, касательно высшего профессионального образования, максимальная привязка к месту расположения, а так же наличие текущего социально-экономического потенциала, на данной, конкретной территории, отсутствие учителей различного профиля, в связи с чем, имеющие преподаватели обучают не только своей науки, но и смежным, в области которых профессионалами не являются, существенная привязка к действующим народным традициям, наличие огромной значимости в области трудовой культуры и воспитания и так далее;

- В качестве выводов из предыдущего пункта, очевидно, что весь учебный характер, по факту имеет очень низкую эффективность;

- Практически отсутствует какая-либо возможность получения дополнительного образования.

Посредствам имеющегося перехода на действующую в настоящее время систему ФГОС общего образования именно для педагогов школ сельской местности весь образовательный процесс будет осуществляться намного легче и в то же время намного эффективней. В качестве основных, наиболее существенных изменений, при проведении полноценного анализа действующей системы образования в сельских школах и ожидаемых улучшений, можно выделить следующие:

- Весь процесс обучения был целиком и полностью направлен на полноценное и всестороннее развитие личностных характеристик всех обучающихся, а так же на максимальное развитие возможностей процесса адаптации во всех ситуациях, полноценная подготовленность к осуществлению профессиональных навыков, функций и конечно к выполнению необходимых социальных ролей, общественного значения.

- Принципы обучения как требования к образовательному процессу в сельских ОУ всегда носили и носят деятельностный, практико, научно-ориентированный (даже с точки зрения авторов развивающего обучения) характер, что совпадает с требованиями провозглашаемого системно-деятельностного процесса.

- Содержание образования обусловлено целеполаганием процесса обучения, что обуславливает в его составе меньшую степень когнитивного компонента, соответственно усиление аксеологического и операционного компонентов, что совпадает с требованиями ФГОС.

- Технологии преподавания в сельской школе в рамках процесса обучения носят в большей степени интерактивный характер, так как связаны с организацией разновозрастного обучения, большей долей самостоятельной работы.

Следовательно, с одной стороны - в силу указанных особенностей организации процесса обучения в сельской школе переход на новые ФГОС в данного типа ОУ РФ будет происходить значительно мягче, чем в городских. С другой стороны в силу господствующих в современном образовании стереотипов в вопросах обучения необходимо констатировать потребность в разработке механизма, помогающего учителям обеспечить фундаментальные изменения позиций и компонентов урока.

В педагогической деятельности учителя также происходят изменения. Начинается формирование сетевых механизмов, организации новых моделей обучения требуют появления новой учебной документации учителя, разрабатываются рабочие программы, формируется набор технических карт вместо поурочных планов, интерактивных педагогических приемов и контрольно-измерительных материалов (КИМ).

В рамках внедрения новых образовательных стандартов была сделана попытка мотивировать не только родителей и детей, но и построение четких рамок для работы учителя, внешними границами которых является сетевое взаимодействие ОУ - сетевые механизмы, а внутренняя структура осуществляется с помощью технологической карты, которая используется в различных регионах.

Под механизмами сетевого характера, как правило, понимается, полноценная система принципов и методов, а так же определенного рода процедур, осуществление которых происходит посредствам различных коммуникаций социального и личностного характера. Сетевые механизмы позволяют сделать педагогический прочес наиболее эффективным и гармонизированным, по отношению к конкретной системе образования.

В качестве сетевых механизмов можно отнести следующие процессы:

- Обеспечение коммуникационного процесса информационно-аналитического характера;

- Полагание на цели;

- Осуществление полноценного проектирования;

- Осуществление способов коммуникации результативности деятельности в рамках сетевого взаимодействия на разных этапах формирования образовательных сетей.

На основании указанной выше информации, очевидно, что для учителей наличие сетевых механизмов является полноценным внешним ориентиром в текущих условиях действующих образовательных стандартов. Однако, в данном случае важно отметить, что в действующей системе присутствуют исключительно внешние ориентиры, в то время, как внутренние механизмы для работы учителей практически отсутствуют, единственным ориентиром в данном случае является так называемая технологическая карта.

Таким образом, на основании представленной выше информации, очевидно, что посредствам применения нового образовательного закона, сам процесс образования в сельских школах стал намного эффективней, как с внешней стороны, так и касательно внутренних механизмов. Так же для педагогов процесс обучения стал проще, а для учащихся - эффективней.

Делись добром ;)