Основные тенденции и принципы перехода к новой парадигме образования
Введение
Основные тенденции развития современного высшего образования состоят в переходе от парадигмы обучения к парадигме образования. Этот переход рассматривается как необходимое условие формирование субъектной личности, способной к самореализации в творческом процессе.
Комплексной целью данного реферат является осмысление основных тенденции в современном образовании, а также принципов перехода к новой парадигме образования и формирование на этой основе профессиональных компетенций преподавателей высшей школы.
Достижение этой цели осуществляется через понимание того, что:
- выход из кризиса высшего образования состоит в смене господствующей в ней парадигмы, а не через ее усовершенствование;
- целью парадигмального перехода является создание необходимых образовательных условий для формирования как субъектных личностей;
- основными принципами новой образовательной парадигмы являются: фундаментализация и когнитивная целостность, методологизм и гуманитаризация;
- наиболее полно и последовательно эти принципы находят выражение в развивающей парадигме образования.