Основания для распределения личных ресурсов в юношеском возрасте

дипломная работа

2.3 Деятельность планирования как ведущая в юношеском возрасте

Для начала необходимо ввести одно важное различение, на основе которого конструируется понятие планирования. Такому различению должны быть подвергнуты понятия программа, план, проект, а, следовательно, программирование, планирование, проектирование.

План - это всегда структура, а, следовательно, планирование - это построение структуры, но при планировании необходимо подключать ресурс времени. Действие преобразования при планировании происходит только в определенную единицу времени. При проектировании же определяется объект и предмет преобразования, дополнительным ресурсом являются люди, следовательно, учитывается специфика работы человека. Т.о. получается, что в проект могут быть включены разные планы.

Планирование же - это всегда работа с ресурсом времени: «успею или не успею то или иное сделать» Уметь планировать - это значит соотносить силы, время, место, цели и средства.

Чем отличается детская способность планировать от взрослой? Детская не обладает предвидением того, какие последствия может повлечь за собой то или иное действие. Взрослая - включена в действие, лежит в основании действия и регулирует его. Взрослый человек перед тем как совершить действия выстраивает цепочку последствий - ответственностей за каждое действие в цепочке. Решения в таком случае принимается не на основании контекстов ситуации только, но и на основании предвидения и структурирования. И для того, чтобы получить отдаленный результат, человеку уже сейчас необходимо начинать вкладываться, т.е. уже сейчас работать со временем, с перспективой.

Делись добром ;)