3. Общие требования к организации наблюдения
Каждый вид наблюдений требует своеобразного руководства со стороны воспитателя.
Вместе с тем есть общие требования для проведения всех видов наблюдений.
1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.
2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.
3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе.
4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).
5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.
6. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. Такими способами могут быть рассказ воспитателя, чтение книги о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном. 7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.
- Введение
- 1. Значение наблюдения для всестороннего развития ребенка
- 2. Виды наблюдений
- 2.1 Классификация наблюдений по А.И. Ивановой
- 2.2 Виды наблюдений по П.Г. Саморуковой
- 3. Общие требования к организации наблюдения
- 4. Организация и методика руководства наблюдениями в разных возрастных группах
- 4.1 Организация наблюдений
- 4.2 Руководство наблюдениями в разных возрастных группах
- 5. Методы фиксации наблюдений
- 6. Циклическая организация наблюдений
- 7. Конспект наблюдения за рыбками в аквариуме
- 8. Цикл наблюдений за золотой рыбкой в аквариуме
- Заключение
- Вопрос 3. Ознакомление дошкольников с природой по методу
- Вопрос 1. Сущность наблюдения как деятельности и как метода ознакомления дошкольников с природой.
- 22. Наблюдение основной метод эод. Виды наблюдений
- 2.5.3. Методы ознакомления дошкольников с природой.
- 23. Наблюдение – ведущий метод ознакомления с природой и экологического образования дошкольников
- 5. Наблюдение как метод чувственного познания природы.
- Тема 4. Наглядные методы в экологическом образовании дошкольников
- Вопрос 11. Наблюдение как основной метод экологического воспитания дошкольников.
- Тема 2.2 Наблюдения – метод чувственного познания природы.