Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области

реферат

1. Пути и способы решения проблем

Музыкальная педагогика - область и сама по себе достаточно широкая, включающая в себя преподавание игры на инструменте, истории и теории музыки и всего того, что входит в программы музыкального обучения и воспитания. Поэтому необходимо сделать учебный процесс настолько интересным, чтобы ребенок посещал музыкальную школу с удовольствием, чтобы обучение здесь было для него не в тягость.

В наш современный век компьютеризации новые технологии смогут помочь преподавателю сделать учебный процесс в школе интересным и насыщенным. Например, урок сольфеджио из скучного можно превратить в очень занимательный и увлекательный с помощью электронных досок или медиаклавиатур, компьютеров со специальными программами, в которых можно сочинять и записывать мелодии, подбирать нужные аккорды и гармонии и т.д. Введение в процесс обучения музыкально-компьютерных технологий, безусловно, преображает учебный процесс, вовлекает детей в творчество.

Что касается уроков музыкальной литературы, многие музыкальные школы постепенно отходят от прослушивания музыки на грампластинках к более усовершенствованным и современным способам: компакт-диски, слушание музыки на компьютере или с помощью специальной звуковой аппаратуры в специально оборудованном помещении.

Введение нового предмета - обучение игре на синтезаторе как на отдельном музыкальном инструменте - показатель протекания процесса модернизации музыкальных школ. Современные дети с огромным интересом и желанием идут обучаться этому инструменту, которые чаще всего преподается как дополнительный к основному (фортепиано, баян, скрипка и т.д.)

Проблема индивидуализации методов обучения требует сегодня от педагога музыкальной школы более фундаментальных знаний в области психологии, анатомии и физиологии, эстетики. Занятия с учеником - это каждый раз новая творческая задача. Ее успешное решение немыслимо без развитого педагогического мышления, опирающегося на достижения современной науки. Поиск путей улучшения эффективности учебного процесса необходимо вести и в направлении преодоления таких недостатков обучения в музыкальных школах, как отсутствие целенаправленного художественного воспитания, недостаточное развитие исполнительского слуха, ритма, музыкальной памяти, инициативы и творческого воображения у большинства учащихся. Настало время, когда вопрос о качестве работы педагога, эффективность его музыкально-воспитательной деятельности становятся первостепенными. В связи с этим особое значение приобретает улучшение подготовки педагогов ДМШ, которое зависит от переакцентировки учебного процесса в музыкальном училище на оснащение будущих преподавателей педагогическими знаниями и навыками. Это так же касается введений новых технологических средств для улучшения и усовершенствования учебного процесса. Безусловно, каждый преподаватель должен быть обучен не только правильному обращению с ними, но и использованию их на занятии.

Перечисленные выше новые технологии помогут преподавателям сделать учебный процесс увлекательным и интересным для детей, а также обратить внимание родителей на то, что обучение детей в музыкальной школе сможет сформировать особое мировоззрение ребенка, сформировать его как личность.

Делись добром ;)