Похожие главы из других работ:
"Великая дидактика" Я.А. Коменского – первое научное обоснование педагогической теории
Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями...
Внесок К.Д. Ушинського у розвиток педагогіки
Видатний педагог К.Д. Ушинський був тісно повязаний з Україною не лише своїм походженням (предки і батьки його жили, в основному, на Україні, та й сам він з 46 років свого життя біля двадцяти провів на українській землі)...
Дидактика початкового навчання
Виникнення та етапи розвитку дидактики. Основні джерела наукової дидактики. Зарубіжна педагогічна спадщина та основні її складові: зародки дидактичних поглядів у стародавній філософії, дидактичні ідеї соціалістів-утопістів...
Дидактика, ее основные теории и концепции
Общественная потребность в обеспечении усвоения подрастающим поколением накопленного социального опыта - необходимое условие воспроизводства и развития общества...
Дидактичні особливості проведення інтегрованих уроків в початкових класах
Сьогодні інтеграція - це провідний принцип розвитку сучасних освітніх систем. Вона в основному проявляється як спосіб і процес створення багатомірності картини світу, що обєднує різні форми відображення дійсності...
Использование пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения
...
Использование элементов ТРИЗ-педагогики в обучении школьников математике
Люди постепенно осознают, что запомнить всю информацию, которая обрушивается ежедневно на человека, невозможно, да и не нужно. Поэтому нужно менять приоритет в образовании [13]. Знания должны уступить способам деятельности и творчества...
Методы дидактических игр
Дидактика -- это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах.
Дидактика как наука имеет свой предмет. Предмет дидактики -- закономерности и принципы обучения, его цели...
Особливості дидактичного забезпечення уроку біології в 11 класі
У наш час панує думка про величезне значення освіти в процесі становлення особистості людини сучасного суспільства. Освіта є цілеспрямованим процесом (або діяльністю) виховання та навчання в інтересах людини, суспільства і держави...
Педагогические мысли и школа в период раннего капитализма
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения...
Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО
Процесс обучения, являясь составной частью целостного педагогического процесса, в современном образовании, в том числе и дошкольном, направлен на формирование всесторонне и гармонически развитой личности...
Принципы дидактики в обучении математике. Цели и содержание обучения математике в средней общеобразовательной школе
Методика не только использует достижения дидактики для усовершенствования учебного процесса, но и сама оказывает влияние на развитие дидактики
МПМ, решая свои задачи...
Психолого-педагогическая ценность дидактической игры
В современном, полном контрастов и противоречий мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни...
Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность
Принцип наглядности в дидактике
В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека...
Характеристика современных дидактических концепций
Все принципы, требования и рекомендации исходят из современной педагогической концепции, которая составляет гуманистический характер и обозначает главной целью образования, воспитания, реализацию и самореализацию...