Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе

дипломная работа

Введение

В условиях обретения Украиной независимости, для социально-экономического развития страны, что предполагает обновление всех сфер общественной жизни, чрезвычайно важен человеческий фактор - формирование всесторонне развитой, общественно активной личности.

В этом важнейшая роль принадлежит школе: она осуществляет передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций - воспитание нового человека.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что особая роль принадлежит такому предмету, как история. Большое значение, в частности, играет изучение курса истории древнего мира. Именно с изучения истории Древнего мира, учащиеся вступают на путь познания прошлого человечества. В 6 классе формируются основные понятия, умения и навыки необходимые учащимся для восприятия более сложного материала в последующих классах. Поэтому чрезвычайно важно сформировать необходимые умения и навыки у шестиклассников.

Правовой базой для данного исследования стали Конституция Украины, Ст. 53. Она закрепляет право каждого человека на образование, и Закон "Об Образовании" от 23 марта 1996 года, в котором закреплены основные принципы образования.

Цель работы - показать значение курса истории Древнего мира в системе школьного исторического образования, раскрыть основные вопросы методики преподавания курса, психолого-педагогические основы обучения истории в 6 классе.

Для достижения данной цели автор ставит перед собой следующие задачи:

1. Раскрыть задачи курса истории Древнего мира в школе, его значение, основные вопросы методики и психолого-педагогические основы преподавания.

2. Охарактеризовать особенности усвоения знаний учащимися шестого класса.

3. Охарактеризовать требования к преподаванию истории в шестом классе.

4. Показать пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе.

5. Охарактеризовать методику преподавания истории в шестом классе.

6. Раскрыть нетрадиционные методы преподавания истории древнего мира.

7. На примере уроков показать, как на практике реализуются методические рекомендации преподавания истории в шестом классе.

Структура данной работы обусловлена самими целями и задачами работы состоящей из двух разделов и семи глав.

В исследовании данной проблемы автор использовал дедуктивный и индуктивный методы.

Важные сведения по теме данного исследования содержатся в работе Годера Г.И. "Методическое пособие по истории древнего мира". Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира.- М.: Просвещение, - 1980.-С.68. В книге освещаются основные проблемы школьного курса истории древнего мира. Даются конкретные методические рекомендации по проведению большинства уроков. Рекомендации автора основаны на достижениях современной ему педагогической науки и многолетнего личного опыта преподавания истории древнего мира. Несмотря на давность издания, эта работа может помочь начинающему учителю в преподавании истории древнего мира.

В поурочном пособии "Методика преподавания истории древнего мира" под редакцией Коровкина Ф.П. Коровкин Ф.П.Методика преподавания истории Древнего мира. -К.:Радянська школа, 1981.-205с. осветлены общие методические вопросы обучения истории в 6 классе. Приведены методические рекомендации по проведению уроков.

В учебнике "Теория и методика преподавания истории", под редакцией Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. -М.:Владос,2003.-384с. представлен мировой опыт преподавания и изучения истории в школе. Особое внимание обращено на актуальные проблемы исторического образования, его цели, структуру и содержание. Предметом специального рассмотрения в учебнике является развитие познавательных возможностей учащихся в обучении истории, анализ приемов и форм организации учебного процесса.

В пособии Степанпанищева А.Т. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории.-М.:Владос,2002. -304с. Методика преподавания и изучения истории содержатся концептуальные составляющие обучения истории, теоретические организационные и методические основы учебных занятий, общие и видовые методы преподавания и изучения истории.

Методика обучения истории древнего мира и средних веков в 6 - 7 классах под редакцией Запорожца Н.И. Запорожец Н.И. Методика обучения истории древнего мира и средних веков. -М.:Просвещение,1984.-399с., обобщая опыт преподавания истории древнего мира и средних веков, характеризует основные черты процесса обучения этим курсам. Особое внимание в книге обращается на организацию активной познавательной деятельности школьников.

Делись добром ;)