logo
Логопедическое сопровождение умственно отсталых дошкольников в разных образовательных системах

2.1 Методы и организация исследования

Экспериментальное исследование проводилось на базе детского сада комбинированного вида № 53 и детского сада комбинированного вида № 24.

В детском саду комбинированного вида № 53 находится группа компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. На базе этой группы функционирует группа "Особый ребенок" кратковременного пребывания. Комплектование и зачисление каждого конкретного ребенка в данные группы, а также о выводе его производится через городскую ПМПК. В группы зачисляются дети от 3 до 7 лет. Все дети имеют инвалидность. Из-за ослабленного здоровья они системно проходят курсы реабилитации в центре реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Сказка" г. Краснодара. После этих групп дети определяются в школы VIII вида.

В детском саду комбинированного вида № 24 также функционирует группа для детей с нарушением интеллекта "Особый ребенок".

Исследование проводилось с целью выявить речевые нарушения детей с нарушением интеллекта. Я обследовала по три ребенка в возрасте 6 лет из этих двух детских садов по наглядному материалу для обследования детей под редакцией Е.А.Стребелевой. затем проводился контрольный эксперимент с целью отследить динамику в речевом развитии детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста. Также проводилось анкетирование логопеда и родителей.

Для дипломной работы я выбрала методику обследования Е.А Стребелевой, так как в ней разработано обследование речи детей с нарушением интеллекта разного возраста, подобран диагностический материал. В ней описано проведение психолого-педагогического обследование детей раннего и дошкольного возраста, а также обследование речи. Подобран наглядный материал для обследования. Также имеются образцы протоколов обследования, речевых карт.