Аудиовизуальные средства обучения иностранному языку (на начальном этапе)
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день технический прогресс шагнул очень далеко. С развитием информационных технологий, без которых сложно представить жизнь современного человека, и проникновением их во все сферы человеческой деятельности изменился подход ко многим вещам, в том числе и к образованию. От образования человека зависит его успешность в дальнейшей жизни и самореализация, поэтому очень важно улучшать качество образования, учитывая различные тенденции. Практика показывает, что современные дети лучше воспринимают интерактивный материал с использованием технических средств и новых технологий. Благодаря этому они могут дольше концентрировать свое внимание на уроке и поддерживать интерес к теме занятия.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что в данное время разрабатывается все больше материалов нового поколения для обучения иностранным языкам (ИЯ) для улучшения качества образования и любому учителю важно знать, как использовать визуальные, звуковые и технические средства обучения для того, чтобы эффективно построить работу на уроке для максимально высокого результата освоения материала.
Степень изученности темы средняя. Это обусловлено тем, что традиционные средства используются давно и успешно, однако в силу относительного сращивания понятий «аудиовизуальные средства обучения» и «технические средства обучения» появляются все новые технические средства передачи информации и демонстрации изучаемого материала, что несомненно постоянно требует внимания к данной теме.
Следует отметить, что в работе уделяется особое внимание техническим средствам обучения, так как они представляют наибольший интерес в рамках данной темы в силу своих преимуществ.
Объектом исследования выступают - аудиовизуальные средства обучения ИЯ.
Предмет исследования - применение аудиовизуальных средств обучения на начальном этапе.
Цель нашей работы заключается в исследовании аудиовизуальных средств обучения иностранным языкам на начальном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Изучить литературу по данной теме
· Классифицировать существующие аудиовизуальные средства обучения
· Провести сравнительный анализ ситуации с использованием данных средств в учебных заведениях (школа, ВУЗ)
· Представить интернет-сервис Quizlet
· Разработать авторское аудиовизуальное упражнение для второго класса общеобразовательной школы по теме «Meine Familie» в соответствии с учебником Гальсковой Н. Д. «Немецкий язык, 2 класс»
Практическая значимость работы заключается в использовании в дальнейшем разработанного упражнения при изучении на уроке данной темы.
Материалы - 25 сетов на сервисе Quizlet объемом 300 лексических единиц.
В первой главе работы рассматривается понятие «аудиовизуальные средства обучения» и возможность их применения на начальном этапе, во второй главе анализируются виды аудиовизуальных средств и делается попытка разработать авторское упражнение с помощью аудиовизуальных средств обучения.
Библиографический список включает в себя 13 пунктов.