logo
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения

2.1 Цель, задачи и организация исследования

Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей речевого развития у детей с нарушениями зрения.

Задачи:

1) провести комплексное обследование речи детей 6-ти лет с ОНР с нарушениями зрения и их сверстников с нормальным зрением;

2) провести сравнительное изучение результатов обследования речи дошкольников с нарушениями зрения и с нормальным зрением.

База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ детский сад комбинированного вида №27 г.Мытищи.

Исследованием на этапе констатирующего эксперимента было охвачено 10 детей в возрасте 6-ти лет (старшая логопедическая группа "Ромашка"). Первую группу испытуемых составили 5 детей с нарушением зрения (экспериментальная группа-1); во вторую группу вошли 5 детей с с нормальным зрением (экспериментальная группа-2).

Список детей экспериментальной группы-1 (ЭГ-1):

1. Анна Д.

- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;

- врожденная анизаметропическая миопия высокой степени, амблиопия высокой степени

2. Кирилл В.

- ОНР III уровня, дизартрия;

- сходящееся, содружественное косоглазие, дальнозоркость и амблиопия высокой степени

3. Семен В.

- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;

- гиперметропия 3 степени, сложный гипертрофический астигматизм, амблиопия 3 степени

4. Александр Т.

- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;

- дальнозоркость высокой степени, сходящееся косоглазие, амблиопия высокой степени

5. Элина Ш.

- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;

- двустороннее сходящееся альтернирующее косоглазие, миопия средней степени

Список детей экспериментальной группы-2 (ЭГ-2):

1. Мария В. -- ОНР III уровня;

2. Максим В. -- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;

3. Алексей К. -- ОНР III уровня, дизартрия;

4. Ангелина Н. -- ОНР III уровня;

5. Владимир О. -- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии.

Организация констатирующего исследования включала два этапа.

На первом этапе был проведен анализ анамнестических данных детей экспериментальных групп.

На втором этапе констатирующего исследования было проведено непосредственное изучение особенностей речи у дошкольников с ОНР с нормальным и нарушенным зрением.