2.1 Цель, задачи и организация исследования
Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей речевого развития у детей с нарушениями зрения.
Задачи:
1) провести комплексное обследование речи детей 6-ти лет с ОНР с нарушениями зрения и их сверстников с нормальным зрением;
2) провести сравнительное изучение результатов обследования речи дошкольников с нарушениями зрения и с нормальным зрением.
База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ детский сад комбинированного вида №27 г.Мытищи.
Исследованием на этапе констатирующего эксперимента было охвачено 10 детей в возрасте 6-ти лет (старшая логопедическая группа "Ромашка"). Первую группу испытуемых составили 5 детей с нарушением зрения (экспериментальная группа-1); во вторую группу вошли 5 детей с с нормальным зрением (экспериментальная группа-2).
Список детей экспериментальной группы-1 (ЭГ-1):
1. Анна Д.
- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;
- врожденная анизаметропическая миопия высокой степени, амблиопия высокой степени
2. Кирилл В.
- ОНР III уровня, дизартрия;
- сходящееся, содружественное косоглазие, дальнозоркость и амблиопия высокой степени
3. Семен В.
- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;
- гиперметропия 3 степени, сложный гипертрофический астигматизм, амблиопия 3 степени
4. Александр Т.
- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;
- дальнозоркость высокой степени, сходящееся косоглазие, амблиопия высокой степени
5. Элина Ш.
- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;
- двустороннее сходящееся альтернирующее косоглазие, миопия средней степени
Список детей экспериментальной группы-2 (ЭГ-2):
1. Мария В. -- ОНР III уровня;
2. Максим В. -- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии;
3. Алексей К. -- ОНР III уровня, дизартрия;
4. Ангелина Н. -- ОНР III уровня;
5. Владимир О. -- ОНР III уровня, стёртая форма дизартрии.
Организация констатирующего исследования включала два этапа.
На первом этапе был проведен анализ анамнестических данных детей экспериментальных групп.
На втором этапе констатирующего исследования было проведено непосредственное изучение особенностей речи у дошкольников с ОНР с нормальным и нарушенным зрением.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Теоретические и методические основы развития речи у детей с нарушениями зрения
- 1.1 Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения
- 1.2 Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения
- 1.3 Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения
- Глава 2. Экспериментальное исследование речи у дошкольников логопедической группы с нарушением зрения
- 2.1 Цель, задачи и организация исследования
- 2.2 Программа и результаты констатирующего эксперимента
- 2.1. Специфика логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения
- Логопедическая работа при нарушениях
- 26. Особенности речи детей с нарушениями зрения. Организация, направления и содержание логопедической работы при нарушениях зрения
- Глава 17. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения
- Глава 16. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения
- Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе (дцп).
- 33. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения
- Глава 16. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения
- Глава 16. Особенности логопедической работы при нарушениях зрения
- 53.Содержание логопедической работы при нарушениях зрения.