2.1 Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента
педагог авторитет учитель воспитатель
Для того чтобы учитель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих учеников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным (смотри параграф 1.2)). Следует полагать, что в зависимости от того, кто оценивает профессионально-личностные значимые свойства (качества) учителя, они будут по-разному представлены.
Для выявления профессионально-личностных качеств учителя, которые являются самыми значимыми для младших школьников, мы выбрали следующие методы.
1. Метод сочинения.
Детям предлагалось написать сочинение на одну из тем: “Мой любимый учитель”, “Каким я представляю настоящего учителя”, “Какие черты характера я хотел (а) бы перенять у своего учителя”.
2. Методика “Продолжи предложение”.
Были даны предложения типа: “Я люблю своего учителя, потому что он…”
(смотри приложение).
3. Метод ранжирования.
Предлагались качества учителя, которые необходимо было расположить по степени важности (смотри приложение).
Для выявления значимых профессионально - личностных качеств учителя у подростков и старшеклассников были использованы такие же методы и
методики, кроме сочинения, что и с младшими школьниками. А также использовался метод тестирования. Тест был дан с целью выявления значимых качеств учителя и отношений между учителем и учеником.
Для проверки качеств педагога, которые ценят больше всего студенты-выпускники и учителя с опытом, мы использовали следующие методы:
- тестирование,
- ранжирование.
Учителям и студентам - выпускникам педагогического вуза предлагалось расположить по степени важности для педагога предложенные качества, а также выполнить тесты №1 и №2 (смотри приложение). Целью теста №1 является выявление наиболее значимых профессионально-личностных качеств учителя. Тест №2 направлен на выявление стиля взаимодействия между учащимися и учителем.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. Сущность педагогического авторитета
- 1.2 Структура педагогического авторитета
- ГЛАВА 2. Экспериментальная проверка значения различных компонентов (личностного и профессионального) авторитета учителя для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса
- 2.1 Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента
- 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 27. Различия авторитета роли (авторитет власти и власть авторитета).
- 1.2 Особенности гигиенического воспитания младших школьников
- 4. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников
- Авторитет учителя физической культуры
- 1.6. Авторитет и престиж учителя
- 5.5. Авторитет учителя физической культуры
- 1.2.Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников.
- 5.5. Авторитет учителя физической культуры