Индивидуальная работа учителя начальных классов с учащимися

курсовая работа

Заключение

Таким образом, индивидуальный подход является одним из важнейших принципов обучения. В индивидуальном подходе нуждается каждый ученик. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, предполагающим творческое развитие личности ученика.

Индивидуализация учения в начальных классах состоит в том, чтобы увидеть не только недостатки подготовки ребёнка к школе, но и особенности его психофизиологического развития и строить учебный процесс, исходя из этих возможностей и особенностей.

В ходе настоящей работы цель была достигнута: мы определили условия, необходимые для организации индивидуальной работы с младшими школьниками.

Нами были решены задачи:

1. Теоретически обоснована и роль индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

2. Выявлены индивидуально-психологические особенности ребенка, нуждающегося в индивидуальном общении с учителем.

3. Рассмотреть основные подходы к организации индивидуальной работы в педагогическом процессе младшей школы.

4. Приведены примеры организации индивидуальной работы с младшими школьниками.

Список использованной литературы

1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников по русскому языку / Л.И. Айдарова. - М.: Просвещение, 2011. - 28 c.

2. Акимова М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход / М.К. Акимова, В.П. Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 158 c.

3. Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования. Журнал «Педагогика», 2000, № 5, с.13-20.

4. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В.Корнилова. - М.: Просвещение, 2009. - 138 c.

5. Болотникова О.П. Развитие рефлексивных действий как условие становления личностных новообразований младшего школьного возраста / О.П. Болотникова. - М.: Педагогика, 2003. - 24 с.

6. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.

7. Волочков А.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте / А.А. Волочков, Б.А. Вяткин. - М., 2009. - 10 с.

8. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия / В.В. Давыдов. - М.: Просвещение, 2003. - 378 с.

9.Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста. - М.: ТЦ «Сфера», 1997.

10. Еремеева В.Д. Нейропсихолог о дифференциации обучения / В.Д. Еремеева. - М., 2007. - 108 с.

11. Занков М.В. Индивидуальные варианты развития младших школьников / М.В. Занков. - СПб.: Питер, 2011. - 281 с.

12. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Л.И. Ковальчук. - М.: Просвещение, 2008. - 115 с.

13. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. - Спб.: КАРО, 2006. - 368 с.

14. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607 с.

15. Петрова Л.И. Индивидуальный подход в воспитании младших школьников / Л.И. Петрова. - М.: Феникс, 2007. - 336 с.

16.Самоненко Ю.А. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 277 с.

17.Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. - М.: Знание, 1976.

18. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.

19. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания / Н.Е. Щуркова. СПб.: Питер, 2010. - 350 с.

20.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.

Делись добром ;)