Анализ своеобразия речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости

курсовая работа

Введение

В настоящее время под умственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением мозга [27]. При этом наблюдаются качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы.

Речевое развитие детей с недостатками интеллекта следует рассматривать как одно из приоритетных коррекционных задач, поскольку речь является не только инструментом для общения, обмена мыслями и информацией между людьми, но и является вместе с тем необходимым средством, орудием человеческого мышления. Речь человека играет большую роль и в других психических процессах: организует восприятие предметов или явлений, облегчает их различение и узнавание, участие в процессах памяти придает ей логический, осмысленный характер, существенную роль играет в волевых процессах и т.д.

Знание особенностей речевого развития, выявление специфике недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.

Цель нашего исследования - выявление особенностей речевого развития детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста.

Объект исследования - своеобразие речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.

Выдвинута гипотеза о том, что речь детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет особенности развития, выраженные в недостаточности развития всех ее компонентов.

В ходе исследования были поставлены задачи:

1. Рассмотреть понятие речевой деятельности, виды речевой деятельности и их характеристики;

2. Изучить возрастные особенности развития речи детей младшего школьного возраста;

3. Дать характеристику понятия умственной отсталости, рассмотреть причины, вызывающие умственную отсталость у детей;

4. Изучить своеобразие речевого развития детей, имеющих легкую степень умственной отсталости;

5. Сделать сравнительный анализ развития речи детей с нормальным психическим развитием и детей с легкой степенью умственной отсталости;

6. Разработать методические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

речевой умственный отсталость интеллектуальный дидактический

Глава I

Особенности речевого развития детей в младшем школьном возрасте

Делись добром ;)