Изучение форм и методов обучения и воспитания школьников

отчет по практике

Воспитательная работа

За время прохождения практики мною было проведено два воспитательных мероприятия с учащимися; «Алкоголь и подростки» и «Питерская земля - это родина моя!». Первое мероприятие было посвящено правовому воспитанию подростков, поэтому было проведено в 6-7 классах, так как этот возраст школьников, более чем другие, находиться в группе риска.

Цель данного мероприятия - разъяснить подросткам о пагубном воздействии алкоголя на организм подростка и на психику, на конкретных примерах. Можно сказать, что данное мероприятие прошло достаточно хорошо. Дети сами должны были приготовить небольшие выступления по тематики мероприятия. Нужно отметить, что их сверстники активно слушали своих одноклассников, участвовали в дискуссии.

Второе мероприятие было посвящено патриотическому воспитанию. Оно было приурочено к 170-летию села Питерки.

Цель мероприятия-повысить степень патриотизма к своей малой Родине, изучить историю родного края.

Данное мероприятие имело успех у школьников, прошло на достаточно высоком уровне. Ребята активно участвовали в викторинах, отвечали на вопросы и одновременно узнавали частички истории родного края.

Индивидуальная воспитательная работа мною не проводилась. Для меня достаточно трудно было составить психолого-педагогический портрет ученика и класса, так как для начала необходимо было понаблюдать, собрать информацию и попытаться описать.

Сценарий проведённого внеклассного мероприятия «Питерская земля-Родина моя!»

Здравствуйте, дорогие ребята!!! Я рада приветствовать вас сегодня здесь, на нашем мероприятии, которое, как вы уже, наверное, поняли, называется (давайте скажем хором); « Питерская земля - родина моя!».

Особо рада приветствовать наши сегодняшние команды, в которых собрались представитель 2-х классов. Это команда «Питерские дети», 6 «а» класса, и команда « Питерка-сити» - 7»б» класса. Давайте поприветствуем наши команды. Хочу напомнить, что за несколько дней до нашей сегодняшний встречи, я просила вас, ребята, почитать, собрать какую либо информацию о нашем районе и о нашем селе. Вот сейчас и посмотрим, как вы справились с этим заданием.

Для начала давайте с вами заглянем немного в историю

1 задание

(Сейчас я буду задавать вам вопросы, а та команда, которая быстрее отвечает - соответственно получает балл. Выигрывает так команда, в этом конкурсе, которая ответит на наибольшее число вопросов).

Питерский район расположен в юго-восточной (левобережной) части Саратовской области.

1. Протяженность Питерского района с севера на юг? (66 км).

2. Протяжённость Питерского района с востока на запад? (63 км).

3. Насколько километров Питерка удалена от Саратова? (180 км).

4. Перечислите районы, с которыми Питерка граничит на севере? (Фёдоровский и Ершовский район).

5. Перечислите районы, с которыми Питерка граничит на востоке? (Новоузенский)

6. Перечислите районы, с которыми Питерка граничит на юге? (Волгоградская область, и Казахстан)

7. Перечислите районы, с которыми Питерка граничит на западе?

(Краснокутский).

8. Сколько на данный момент составляет население района? (18900 человек).

9. Какова площадь района? (2582 км.)

10. Какая река протекает на территории района? (Малый Узень).

11. Какова протяжённость реки? (150 км).

12. Какова основная деятельность района? (сельскохозяйственное производство).

13. С какого года начинается история Питерки и Питерского района?

14. Откуда прибывали крестьяне - переселенцы в Питерский район? (Тульская, Тамбовская губерния, Мичуринска).

15. Первоначальное название села? (Прозорино).

16. В честь кого появилось первое название села? (в честь первого поселенца).

17. До какого года Питерка называлась Прозорино? (до 1860 г.)

18. В каком году Питерский район был организован как самостоятельный? (23 июля 1928 г).

19. Из какого уезда выделился Питерский район? (из Новоузенского).

20. Сколько питерцев получили звание Героев Советского Союза во времена ВОВ? (5 человек).

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

2 задание

Каждая команда подготовила домашнее задание, которое заключалось в составлении вопросов-загадок для своих противников. Начинаем 2 конкурс.

Молодцы ребята, постарались! Переходим к 3 заданию.

3 задание

Письменное задание

Напишите четверостишье про родной край. На задание вам 5 минут. Первая строчка:

«Питерка - родина моя…»

Подведение итогов проведения трёх конкурсов

Награждение команд

На сегодняшний день Питерский район является динамично развивающейся зоной сельскохозяйственного производства и уверенно занимает своё место в экономической жизни страны. Поэтому вы ребята, должны быть горды за сою малую Родину, за то, что вы здесь родились и выросли.

Ребята, вы все сегодня отлично постарались. Большое спасибо за участие!

Психолого - педагогическая характеристика учащегося

Жулидов Александр Александрович. Родился 2 февраля 1997 года в селе Питерка. Воспитывается в полной семье. Отец - преподаватель физкультуры, мать - музыкальный руководитель в детском саду. Материальный достаток в семье среднего уровня. Любимым предметом считает историю и обществознание, а так же литературу. Успеваемость по всем предметам не одинакова, имеются и «4» и «5». Всегда учится без «3». Достаточно начитан, отличается от своих сверстников широким кругозором. Внимателен, быстро осмысливает новый материал и может быстро применять новые знания на практике, быстро находит пути решения различного рода задач. Организован, умеет хорошо работать с книгой, составлять планы.

Принимает активное участие в организации различного рода классных и общешкольных мероприятиях, проявляет активность по участию в спортивных соревнованиях как районного, так и областного уровня, неоднократно занимая призовые места. Активно занимается спортом (волейболом). В будущем хочет стать юристом, чтобы защищать права людей.

Саша приучен трудиться, помогает родителям по дому, в школе так же не отказывается трудиться. Каждый год проходит трудовую практику в школе. В школу всегда приходит опрятным и хорошо одетым.

Дорожит коллективной дружбой, в коллективе проявляет себя как лидер. Проявляет заботу о близких, друзьях и знакомых. Стремиться общаться с большим кругом людей. Вежлив, тактичен. К критическим замечаниям, советам, относится внимательно. Старается исправить недостатки.

Психолого-педагогическая характеристика класса

8 «в» класс был сформирован в 2003 году. Количественно не изменялся. Количество учеников 20 человек. Из них 14 мальчиков и 6 девочек. Классный руководитель менялся один раз, по причине перехода в 5 класс. Актив класса составляют три человека (две девочки и мальчик), они активно участвуют как в учебной, так и во внеклассной работе класса. Можно проследить, что в коллективе имеется официальный лидер - староста класса, но так же неформальный лидер - неофициальный «вожак» класса, который может оказывать некое влияние, чаще всего негативное на своих одноклассников. Отношения между мальчиками и девочками достаточно дружелюбные. Мальчики всячески заступаются за девочек, поощряют их внимание (сказывается численное преобладание мужского пола в классе).

Классный руководитель имеет особое влияние на коллектив. Его личность находиться в почёте у ребят, имеет весомый авторитет.

Успеваемость в классе средняя, 12 ударников, 2 отличников, и 6 троечников. Ребята в этом классе имеют различного рода увлечения, спорт, рисование, музыка. Активно участвуют в общешкольных мероприятиях, областных конкурсах, занимают призовые места. Ребята участвуют в конференциях, ездят в г. Саратов в театры. Участвуют в благоустройстве школьного двора, посещают субботники и летнюю трудовую практику.

Таким образом, уровень развития коллектива достаточно высок. Общий эмоциональный климат в коллективе бодрый жизнерадостный. Для того, чтобы увеличить успеваемость в классе, необходимо организовать дополнительные занятия с отстающими, по тем предметам, по которым у них низкая успеваемость.

Делись добром ;)