Изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции

курсовая работа

§ 4. Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе

В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологии, я объясняю ученикам последовательность планирования работы, особенности моделирования - показываются мной наглядно. Чтобы научить ребят адекватно оценивать результаты своей деятельности, мы после каждого практического занятия делаем общий просмотр изготовленных работ; при этом сначала выслушивается оценка работы одноклассниками, затем моя и в последнюю очередь - самого ребенка. Это, на мой взгляд, помогает ученикам не только в выработке адекватной оценки результатов деятельности, но и развивает аналитические способности, а также лояльность по отношению к товарищу. Чтобы избегать и по-возможности устранять вспышки агрессии у учеников, я привожу примеры, в которых рассказываю о негативных последствиях, неизбежно следующих за актом агрессии. Это делается мной в соответствии с рекомендациями известного психолога, работающего в этой области А. Бандуры. Кроме этого, как показало мое исследование, у учащихся склонных к проявлению повышенной агрессии существуют дефекты таких регуляторно-личностных свойств как «гибкость» и «самостоятельность», и чтобы скорректировать это, я стараюсь учить детей адекватно реагировать на ситуацию, учитывая изменения значимых условий. Также во время практических работ я периодически разбиваю учеников на пары, что позволяет некоторым образом скорректировать повышенную самостоятельность и автономность высокоагрессивных ребят. Для коррекции общего уровня саморегуляции мной используются методы работы, помогающие ученикам овладевать новыми видами активности, развивающие стабильность и успешность результатов в привычных видах деятельности. Я стремлюсь повышать уровень осознанности ребятами своих действий.

Делись добром ;)