Задания к практическим занятиям по дисциплине «Психология высшей школы»
Вопросы для реферативных выступлений по теме:
Мировые тенденции в развитии высшего образования.
Методы исследования в психологии высшей школы.
Болонский процесс: перспективы и проблемы присоединения к нему Республики Беларусь.
Вопросы для реферативных выступлений по теме №2:
1. Модульно-рейтинговая технология обучения в высшей школе.
2. Дистанционная технология обучения: преимущества и недостатки.
3. Технология ТРИЗ – проблемы и перспективы.
4. Нетрадиционные формы лекционных занятий в высшей школе.
5. Использование активных методов обучения при организации практических занятий в высшей школе.
6. Самостоятельная работа студентов. Метод проектов.
Вопросы для реферативных выступлений по теме №3:
Психологические особенности студенческого возраста.
Проблема адаптации студента-первокурсника к условиям высшей школы.
Влияние студенческого коллектива на личность студента.
Вопросы для реферативных выступлений по теме №4:
Проблема формирования личности студента в высшей школе.
Формирование профессионально-важных качеств студента в условиях высшей школы.
Развитие студентов на различных курсах обучения в ВУЗе.
Вопросы для реферативных выступлений по теме №5:
Преподаватель высшей школы как объект исследования.
Профессионально-важные качества преподавателя высшей школы.
Техники взаимодействия преподавателя с аудиторией.
- IВведение в психологию высшей школы
- 1 Предмет и задачи психологии высшей школы
- 2 Методы исследования в психологии высшей школы
- 3 Современные требования к специалисту с высшим образованием
- 4 Болонский процесс
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IIосновные направленияи формы обучения в высшей школе
- 1 Педагогическая технология и педагогическое проектирование
- 2 Современные технологии обучения в высшей школе
- 2.1 Традиционное обучение
- 2.2Программированное обучение
- 2.3 Технология активного обучения
- 2.4Эвристические технологии обучения
- 2.5 Проблемное обучение
- 2.6 Модульное обучение
- 2.8 Технологии развивающего обучения.
- 2.9 Технология дистанционного обучения
- Формы обучения в высшей школе
- 3.2 Семинарские и практические занятия
- 3.3 Самостоятельная работа студентов
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IiIпсихология студенчества
- Психологические особенности студенческого возраста
- 2 Адаптация студента-первокурсника к высшему учебному заведению
- 3Личность студента и его развитие на различных курсах обучения
- 4 Студенческий коллектив. Лидерство в студенческой группе
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IV Формирование личности студента в высшей школе
- Условия успешного формирования личности студента в высшей школе
- Формирование познавательной активности студента
- 3 Профессиональная направленность студентов и пути ее формирования
- 4 Формирование профессиональноважных качеств у студента
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- VПсихология преподавательской деятельности
- 1 Личность и деятельность преподавателя высшей школы
- 2 Типологии преподавателей в высшей школе
- 3 Психологические особенности взаимодействия преподавателя высшей школы с аудиторией
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- Задания к практическим занятиям по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика уср по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика курсовых работпо дисциплине «Психология высшей школы»
- Требования к написанию курсовой работы по дисциплине «Психология Высшей школы»
- Структура практической части:
- 2) Таблица с почасовым планом реализации программы:
- Тема 1.1 Предмет, задачи и методы психологии высшей школы
- Список рекомендуемой литературы