logo search
UMK_PVSh

Тематика курсовых работпо дисциплине «Психология высшей школы»

  1. Современные тенденции развития высшего образования в индустриально развитых странах.

  2. Перспективы развития высшего психологического образования в Республике Беларусь.

  3. Непрерывное образование как социально-психологическая проблема.

  4. Студент как объект и субъект воспитания: психологический аспект.

  5. Психологические особенности использования знаково-контекстного обучения в образовательном процессе вышей школы.

  6. Психологические особенности использования систем развивающего обучения в практике вышей школы.

  7. Психологические особенности использования проблемного обучения в образовательном процессе вышей школы.

  8. Психологические особенности использования активных методов в образовательном процессе высшей школы.

  9. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.

  10. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения

  11. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности личности студента.

  12. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности семинарских и практических занятий.

  13. Психологические особенности преподавания психологии

  14. Психологические условия эффективности научно-исследовательской работы студентов.

  15. Мотивационная основа самостоятельной познавательной деятельности студента.

  16. Факторы успешности обучения студентов в высшей школе.

  17. Проблема индивидуализации обучения студентов в высшей школе

  18. Проблема самореализации студентов в образовательном процессе высшей школы.

  19. Проблема повышения познавательной активности студентов в высшей школе.

  20. Психологические основы организации контроля знаний, умений и навыков в высшей школе.

  21. Проблема оценочной деятельности преподавателя: психологический аспект.

  22. Психологический аспект проблемы разработки критериев оценки качества усвоения знаний, умений и навыков.

  23. Проблема преемственности в формировании учебных умений и навыков у школьников и студентов.

  24. Проблема адаптации студента к условиям вышей школы.

  25. Психологические особенности формирования и развития идентичности студента.

  26. Стратегия жизни и пути ее формирования в высшей школе.

  27. Психологические особенности основных видов деятельности студентов.

  28. Познавательные психические процессы в деятельности студентов.

  29. Эмоционально-волевые процессы и психические состояния в деятельности студентов.

  30. Формирование исследовательских умений у студентов в процессе обучения.

  31. Психологические особенности студенческого коллектива.

  32. Проблема формирования студенческого коллектива.

  33. Лидерство в студенческой среде.

  34. Проблема изучения студенческого коллектива.

  35. Роль группы в развитии личности студента в условиях высшей школы.

  36. Психологические основы формирования готовности студентов к трудовой деятельности после окончания вуза.

  37. Проблема психологической готовности студента к будущей трудовой деятельности.

  38. Психологические проблемы нравственного воспитания студентов в высшей школе.

  39. Проблема формирования профессионально важных качеств у студентов.

  40. Проблема формирования у студентов профессиональных особенностей познавательных процессов.

  41. Проблема формирования высших чувств и волевых качеств студентов.

  42. Проблема формирования коммуникативных навыков студентов.

  43. Проблема формирования профессиональной направленности личности студента.

  44. Проблема организации научно-исследовательской работы студентов

  45. Психологические проблемы патриотического воспитания в высшей школе.

  46. Психологические проблемы идеологического воспитания в высшей школе.

  47. Психологический анализ преподавательской деятельности в высшей школе. Характеристика педагогического мастерства.

  48. Установки преподавателя и стиль педагогического общения.

  49. Психолого-педагогические и социально-экономические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя вуза.

  50. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя высшей школы при проведении аудиторных занятий.

  51. Психолого-педагогические особенности оценочной деятельности преподавателя.

  52. Психолого-педагогические особенности научно-исследовательской деятельности преподавателя.

  53. Рефлексия преподавателя высшей школы в процессе преподавательской деятельности.

  54. Проблема психологического анализа деятельности преподавателя.

  55. Психологические основы взаимодействия преподавателя аудиторией.

  56. Проблема научного творчества в высшей школе.

  57. Проблема развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.

  58. Проблема формирования педагогического мастерства в условиях высшей школы.

  59. Психологические техники взаимодействия преподавателя с аудиторией и конкретным слушателем.

  60. Психолого-педагогические условия эффективной деятельности коллектива кафедры вуза.

  61. Методические подходы к формированию психологической культуры будущих педагогов.

  62. Методика проведения лекций в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.

  63. Методика проведения практических занятий в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.

  64. Методика проведения семинарских занятий в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.

  65. Методика проведения лабораторных занятий по психологии в учебных группах студентов.

  66. Методика организации и управления учебной дискуссией в процессе преподавания психологии в школе (средних специальных учебных заведениях, вузе).

  67. Методика реализации основных функций управления в обучении психологии в вузе (школе, колледже).

  68. Методика прогнозирования в обучении психологии студентов вуза

  69. Методические особенности осуществления контроля и педагогической оценки в процессе преподавания психологии в вузе (школе, колледже).

  70. Методика формирования профессионально важных качеств будущих психологов в процессе преподавания специальных дисциплин.

  71. Методические особенности групповой организации обучения психологии.

  72. Методика осуществления групповой гипнопедии и использования метода активизации резервных возможностей личности.

  73. Методика проблемно-конфликтного группового обучения психологии в вузе (школе, колледже).

  74. Методические особенности обучения психологии в динамических группах .

  75. Методика разработки учебных программ, планов по преподаванию психологических дисциплин.

  76. Развитие воображения дошкольников (младших школьников ) на занятиях по психологии.

  77. Практическая реализация принципов и закономерностей обучения в процессе преподавания психологии в вузе (школе, колледже).

  78. Методика преподавания психологии на факультативных и кружковых занятиях в вузе (школе).

  79. Психологическая характеристика познавательной деятельности студентов (учащихся) на занятиях по психологии.

  80. Методика проведения занятий по психологии с дошкольниками.

  81. Методика проведения занятий по психологии с младшими школьниками.

  82. Методика проведения занятий по психологии с учащимися подросткового возраста.

  83. Методика проведения занятий по психологии со старшеклассниками.

  84. Методика разработки учебного курса по психологии для различных возрастных категорий учащихся школы.

  85. Методика организации тренинга в процессе преподавания психологии студентам (школьникам).

  86. Методика организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения психологии.

  87. Развитие познавательной активности студентов (школьников) на занятиях по психологии.

  88. Развитие воображения дошкольников (младших школьников) на занятиях по психологии .

  89. Активные методы обучения психологии.

  90. Методика реализации развивающего обучения в процессе преподавания психологии в школе (вузе).

  91. Использование методов программированного обучения в процессе преподавания психологии.

  92. Использование методов проблемного обучения в процессе преподавания психологии. Методические особенности преподавания прикладной психологии (на примере возрастной, педагогической, социальной, юридической психологии на выбор).

  93. Контроль и коррекция учебной деятельности студентов на занятиях по психологии.

  94. Методика реализации знаково-контекстного обучения на практических занятиях по психологии в вузе.

  95. Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания психологии.

  96. Развитие творческой активности студентов в процессе преподавания психологии.

  97. Методика организации и управления производственной и преддипломной практикой будущих психологов.

  98. Развитие внимания учащихся на занятиях по психологии в школе.

  99. Использование метода художественного моделирования в процессе преподавания психологии в вузе (школе, колледже).

  100. Методические особенности использования художественных образов кино, литературы, живописи, музыки в процессе преподавания психологии.

  101. Закономерности реализации стилей педагогического руководства в процессе преподавания психологических дисциплин.

  102. Формирование профессиональной мотивации студентов в процессе преподавания психологии.

  103. Методика осуществления педагогического взаимодействия с учащимися (студентами) на занятиях психологических дисциплин.

  104. Методика реализации межпредметных связей в процессе обучения психологии (на примере вуза, школы, колледжа).