Учебное пособие
Оригинал-макет подготовлен издательским центром «Академия»
Редактор В. Г. Щербакова
Технический редактор Е. Ф. Коржуева
Компьютерная верстка: Е. В. Поляченко
Корректоры Е.В.Кудряшова, М.А.Суворова
Диапозитивы предоставлены издательством.
Подписано в печать 14.12.2000. Формат 60x90/16. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага тип. № 2. Усл. печ. л. 17. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1 -10000 экз.). Заказ №128.
Лицензия ИД № 00520 от 03.12.1999. Издательство «Мастерство».
105043, Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс: (095)165-3230, 367-0798, 305-2387.
Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия».
105043, Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс: (095) 165-4666, 367-0798, 305-2387.
Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.
1 См.: Журавлев И.К., Зорина Л.Я. Дидактическая модель учебного предмета // Новые исследования в педагогических науках. - 1979. - № 1.
1 Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980. - С. 94.
1 Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М., 1982. -С. 235.
1 Закон РФ «Об образовании». Утвержден 13 января 1996 г.
2 Там же.
1Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г., №1168.
1 Закон РФ «Об образовании».
1 Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 1988. -С. 107.
1 Климов Е.А. Введение в психологию труда. - С. 43.
2 Там же.-С. 44.
1 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977. - С. 105.
1 Менчинская Н.А. Мышление в процессе усвоения знаний // Исследование мышления в советской психологии / Под ред. Е.В.Шороховой. - М., 1966. - С. 63.
1 Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. - Л., 1961. - С. 63.
2 Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. - М., 1983. - С. 12.
1 Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. - М., 1986; Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989; Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). - М., 1989.
1 Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень. - 1998. -№3,4 (13, 14).
1 Характеристика форм контроля представлена в разделе 2.6.
1 Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М., 1991.
1 См.: Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. - М.,1978.
1 Сосонко В.Е. Контроль учебной деятельности студентов в средних специальных учебных заведениях с применением рейтинговой системы. - М., 1998.
1 Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г., № 1168.
1 См.: Бабанский ЮЖ. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М., 1987.
- К читателям
- Введение
- Глава 1 содержание образования и обучения
- 1.1. Формирование содержания образования и содержания обучения
- 1.2. Цель подготовки специалистов и содержание образования в средних специальных учебных заведениях
- 1.3. Уровень среднего профессионального образования
- 1.4. Анализ профессиональной деятельности - основа формирования содержания профессионального образования и содержания обучения
- 1.5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
- 1.6. Проектирование содержания образования и содержания обучения на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
- Форма тематического плана учебной дисциплины
- 1.7. Комплексная разработка профессиональной образовательной программы
- Глава 2 технологии обучения
- 2.1. Понятие технологии обучения
- 2.2. Методы и приемы обучения
- Активные методы обучения
- Информационно-развивающие методы обучения
- Проблемно-поисковые методы обучения
- Методы практического обучения
- Выбор методов обучения
- 2.3. Средства обучения роль и место средств обучения в учебном процессе
- Классификация средств обучения
- Дидактические возможности отдельных видов средств обучения
- Условия эффективного применения средств обучения
- 2.4. Организационные формы обучения (виды учебных занятий)
- Организационные формы обучения, направленные на теоретическую подготовку студентов
- Организационные формы обучения, направленные на практическую подготовку студентов
- Самостоятельные внеаудиторные занятия
- Дипломное проектирование
- 2.5. Выбор технологии обучения
- Деятельностные технологии обучения. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
- Личностно ориентированные технологии обучения
- 2.6. Контроль знаний и умений студентов назначение контроля и предъявляемые к нему требования
- Виды контроля
- Методы контроля
- Формы контроля
- Оценка результатов учебной деятельности студентов
- Глава 3. Подготовка преподавателя к учебным занятиям
- 3.1. Изучение и анализ профессиональных образовательных программ
- 3.2. Составление календарно-тематического плана
- 3.3. Изучение методической литературы и учебно-методической документации
- 3.4. Оптимизация учебного процесса
- 3.5. План учебного занятия
- 3.6. Методическая работа преподавателя
- Заключение
- Рекомендуемая литература
- Перечень основных действующих нормативно-методических документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях
- Глава 3. Подготовка преподавателя к учебным занятиям 238
- Семушина Любовь Георгиевна, Ярошенко Нина Григорьевна
- Учебное пособие