logo search
Вопросы и ответы к госэкзамену

Большие социальные группы, их виды и характеристика.

Нижняя граница малых групп - 2 человека, границы между большими и малыми группами размыты, верхних границ больших групп не существует.

Большая группа – это социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации.

Признаки больших социальных групп:

    1. имеют структурную и функциональную организацию;

    2. социально-психологическими регуляторами жизнедеятельности больших групп является групповое сознание, обычаи и традиции;

    3. определенный психический склад, групповая психология

    4. оказывают влияние на формирование соответствующего типа личности – типичных представителей класса, партии, нации и т. п.;

  1. определенный набор социальных норм, регулирующих взаимодействие

Большие группы делятся:

  1. по характеру межгрупповых и внутригрупповых социальных связей:

  1. по времени существования:

  1. по организованности-неорганизованности:

  1. по возникновению:

  1. по контактности членов группы:

  1. по открытости:

Уровни развития больших социальных групп:

    1. типологический – люди, объединенные в группы этого уровня, имеют общие признаки, которые не составляют основания для создания психологической общности. Такие группы не обладают единством;

    2. идентификационный – характеризуется наличием группового самосознания; члены групп осознают свою принадлежность к данной группе, идентифицируют себя с ее членами;

    3. солидаристский – характеризуется осознанием членами группы общности своих интересов, готовности группы к совместным действиям во имя групповых целей.

Факторы, определяющие уровень психологической общности групп:

    1. степень идентификации членов группы;

    2. степень гетерогенности и гомогенности группы;

    3. характер внутригрупповых коммуникаций и открытость группы межгрупповым коммуникациям, воздействию средств массовой информации общественного мнения, задающего;

    4. социальная мобильность – возможность перехода из одной социальной группы в другую;

    5. общественно-исторический опыт группы;

    6. идеология объединения людей.