Оценка результатов обучения младших школьников в условиях фгос
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения устанавливаются в соответствии с пунктом 3.8. устава ГОУ СОШ №752: «В школе применяется общепринятая пятибалльная система оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.» Согласно пункту 3.10. устава «обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования».
В итоговой оценке выпускника начальной школы необходимо выделять две составляющие: накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся и оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.
Фиксация накопленных в ходе обучения оценок и проведение итоговых работ – область компетенции педагогов и школы. Таким образом, итоговая оценка в начальной школе в полном соответствии с Законом «Об образовании» является внутренней оценкой школы. Проведение итоговых работ обусловлено необходимостью получения объективных и сопоставимых данных о достигаемых системой начального образования уровнях образовательных результатов.
Вариантом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при аттестации педагогов.
Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности,- протекающей как в рамках повседневной школьной жизни, так и за ее пределами.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.
Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускники на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
В случае если полученные ребенком итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижении выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
- 5 . Моделирование воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации фгос
- 14. Требования к документации учителя начальных классов при реализации учебного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения
- Перечень документации
- Оценка результатов обучения младших школьников в условиях фгос
- Педагоги – новаторы и их вклад в развитие педагогики
- Программированное и компьютерное обучение младших школьников
- Основные направления инициативы Наша новая школа»
- Переход на новые образовательные стандарты
- 2. Развитие системы поддержки талантливых детей
- 3. Совершенствование учительского корпуса
- 4. Изменение школьной инфраструктуры
- 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
- 6. Расширение самостоятельности школ
- 22 Формы организации внеурочной деятельности младших школьников
- 23.Формирование универсальных учебных действий младшего школьника
- 24. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в системе начального общего образования
- 25. Планируемые результаты начального образования в соответствии с новыми фгос