logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Проблемное обучение

1.Когда начались глубокие исследования в области проблемного обучения?

 В буржуазной педагогике конце 19 века.

 В российской педагогике в начале ХХ1 века.

 В советской педагогике в начале 60-х годов ХХ века.

 В американской педагогике в начале ХХ века.

2. Какое понятие определяется как «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний»?

 Проведение деловой и ролевой игры.

 Проведение коллективного творческого дела.

 Организация проблемного обучения.

 Творческий подход в реализации принципа научности обучения.

3. Каковы способы создания проблемных ситуаций?

 Побуждение учащихся к выполнению социальных ролей, необходимых для осуществления проблемной ситуации.

 Побуждение учащихся к теоретическому осмыслению и анализу фактов для успешного разрешения проблемной ситуации в ходе проведения коллективного творческого дела.

 Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов. использование учебных и жизненных ситуаций; побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению фактов, явлений, правил, действий.

 Побуждение учащихся к публичному выступлению с целью создания проблемной ситуации.

4. Каковы требования, предъявляемые к проблемной ситуации?

 Должна быть на высоком уровне сложности, в специально созданных условиях на уроке.

 Должна быть доступной пониманию учащихся, посильной, естественной и должна заинтересовать учащихся.

 Должна быть с несколькими возможными вариантами решений, ответов.

 Должна быть специально создана на внеклассном мероприятии с целью вхождения учащихся в игру.

5. Какие вопросы относятся к проблемным?

 Вопросы, задающиеся с целью получения ответов, содержащих известные знания.

 Вопросы, на которые учащиеся должны дать полный развернутый ответ.

 Вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у учащихся, связанные с новыми знаниями, им неизвестными.

 Вопросы, когда память работает без напряжения ума в поисках имеющейся в мозге ученика готовой информации.

6. Какая теория является психологической основой концепции проблемного обучения?

 Теория развития личности.

 Теория мышления.

 Теория развития направленности личности.

 Теория обучения.

7. Каковы функции проблемного обучения?

 Передача учащимся готовых знаний; контрольно-корректирующая.

 Усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности, развитие интеллекта учащихся.

 Информационная, психотерапевтическая, коррекционная.

 Развивающая, усвоение большого объема информации с помощью учителя.

8. Чем отличается проблемное обучение от сообщающего?

 Целеполаганием и принципом научности обучения

 Целеполаганием и принципом организации педагогического процесса.

 Принципом наглядности и активности учащихся в обучении.

 Принципом активности и сознательности учащихся в обучении.

9. Что является целью проблемного обучения?

 Овладение системой знаний, умений и навыков, использование принципа научности в обучении.

 Усвоение результатов научного познания; усвоения пути, процесса получения результата; формирование познавательной деятельности ученика, развитие его творческих способностей.

 Формирование творческой активности, самостоятельности, ответственности учащихся.

 Развитие творческих способностей, использование принципа активности и сознательности учащихся в обучении.

10. Какой принцип лежит в основе организации процесса проблемного обучения?

 Принцип передачи готовых выводов науки учащимся.

 Принцип исследовательской деятельности и активности учителя.

 Принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика.

 Принцип научности обучения и сознательности учащихся.

11. В чем состоит деятельность учителя при проблемном обучении?

 Систематически создает учащимся трудности организационного характера.

 Систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность.

 Систематически оценивает учащихся для определения уровня знаний, умений и навыков.

 Систематически организует познавательную учебно-воспитательную деятельность.

12. Что из перечисленного можно отнести к особенностям проблемного обучения?

 Учитель нагнетает обстановку с целью активизации педагогической деятельности.

 Интеллектуальная деятельность учителя по самостоятельному усвоению новых знаний путем решения проблемных ситуаций.

 Интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем.

 Интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению нового раздела (или нескольких разделов) в домашних условиях.

13. К какому виду проблемного обучения относится теоретическое исследование, поиск и открытие ученикам нового правила, закона, теоремы?

 Научное творчество.

 Научное открытие.

 Педагогическое творчество.

 Педагогическое открытие.

14. К какому виду проблемного обучения относится поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение?

 Научное творчество.

 Практическое творчество.

 Педагогическое творчество.

 Научная практика.

15. К какому виду проблемного обучения относится отображение действительности на основе творческого воображения, включающее в себя литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру?

 Художественное творчество.

 Практическое творчество.

 Эстетическое творчество.

 Практическое творчество.

16. Какие элементы входят во внутреннюю часть структуры проблемного урока?

 Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы;

 Актуализация прежних знаний учащихся; возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; доказательство гипотезы; формирование умений и навыков.

 Усвоение новых знаний и способов действия; возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; формирование умений и навыков; проверка правильности решения проблемы.

 Актуализация прежних знаний учащихся; усвоение новых знаний и способов действия; формирование умений и навыков; проверка правильности решения проблемы.