Тестовые задания для самоконтроля
1. Как называется личность, способная к созидательно-инновационной деятельности и самосовершенствованию?
Творческой.
Инновационной.
Новаторской.
Самодостаточной.
2. Каковы основные компоненты творческой личности?
Эмоциональная устойчивость, критическая самооценка, преодоление трудностей.
Творческий потенциал, творческая направленность, индивидуально-психологическое своеобразие.
Творческое самовыражение, целевые установки.
Совокупность интеллектуальных знаний, умений и навыков.
3. Как называется процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности?
Новаторство.
Творчество.
Созидание.
Нововведение.
4. Что такое креативность?
Универсальная творческая способность к продуктивной деятельности, или совокупность индивидуальных психологических характеристик творческой личности.
Универсальная способность личности ощущать и чувствовать творчество других людей.
Универсальная способность личности находить выход из любой сложившейся ситуации.
Универсальная способность личности «находится в нужный момент в нужном месте».
5. На что нацелены личностно ориентированные технологии?
На более эффективное личностное развитие и саморазвитие учащихся как субъектов деятельности, с опорой на их индивидуальные особенности и опыт.
На более эффективное развитие учащихся на уроках.
На более рациональное использование личностных способностей в учебной работе.
На более рациональное использование личностных особенностей ребенка в воспитательном процессе.
6. Для чего используется метод эвристических вопросов?
Для сбора дополнительной информации или для систематизации уже имеющейся в процессе решения творческой задачи.
Для поиска ответа на поставленный вопрос в задаче.
Для поиска вариантов ответа в ходе решения нестандартной ситуации.
Для сбора дополнительной информации по теме урока.
7. В чем заключается цель метода «мозговой атаки»?
В групповом поиске правильных идей по конкретной теме на уроке.
В поиске правильных идей одним учащимся при полной тишине других.
В сборе как можно большего количества идей, освобождении их от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли при решении творческой задачи.
В сборе как можно большего количества идей по теме при самостоятельной подготовке к уроку (дома, в библиотеке).
8. Что относится к показателям развития у обучающихся рефлексивных способностей?
Уяснение для себя содержания материала, владение приемами отработки изучаемого содержания, владение приемами систематизации, умение осуществлять логическую квалификацию текста, умение составлять систему проверочных заданий.
Умение видеть себя со стороны в ходе урока.
Умение разделять материал на основной и дополнительный при изучении темы.
Умение предвидеть будущую ситуацию.
9. Какие педагоги-новаторы разработали системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности?
И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов.
В.А.Сластенин, Н.Р.Бершадская, В.С.Библер
В.И.Глоцер, В.С.Ефимов, Д.Б.Кабалевский.
Ю.Н.Кулюткин, И.Мюллер, Б.М. Йеменский.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям