logo search
Программа повторения к экзамену по методике

Обучение говорению.

  1. Раскройте понятия устная речь, говорение.

  2. Каковы функции говорения? Компоненты говорения?

  3. Раскройте связь говорения с другими видами речевой деятельности.

  4. Что такое диалогическая и монологическая речь? Чем данные формы речевого высказывания отличаются друг от друга?

  5. Что считается единицей диалога? Раскройте характеристики диалога.

  6. Цель монолога. Характеристики монолога.

  7. Начальный этап обучения. Что включает обучение говорению в начальных классах? Требования к умениям говорения на первом, втором, третьем году обучения по диалогической и монологической речи.

  8. Требует ли различной организации материала и приемов работы с ним формирование умения связного высказывания и беседы? Обоснуйте ответ. Приведите примеры.

  9. Какие части выделяются в структуре говорения?

  10. Содержание обучения говорению: компоненты лингвистический, психологический, методологический.

  11. Технология обучения говорению. Говорение как средство обучения.

  12. Говорение как цель обучения. Какие типы речи принято различать в методике обучения говорению? (подготовленная - неподготовленная, продуктивная -репродуктивная).

  13. Как происходит обучение диалогической форме общения на начальном этапе? приведите примеры.

  14. Как происходит формирование монологической речи как цели обучения? Что является единицам обучения монологическому высказыванию? С помощью чего должно протекать формирование этого сложного умения? Приведите примеры.

  15. Что является положительной характеристикой уроков формирования устноречевых умений? Возможные проблемы, возникающие у школьников.

  16. Возможные пути преодоления трудностей при подготовке и проведении уроков говорения.