logo search
реферат русских

Заключение

Руководители нашего образования искренне полагают, что нам не нужны «всесторонне развитые индивиды», но всего лишь хорошо подготовленные экономические функционеры. При этом их явно мало заботит то, какие плоды принесет такая прагматически ориентированная система образования. А даст она не новых королёвых или сахаровых, и даже не новых, способных двигать вперед отечественное и мировое высокотехнологическое производство биллов гейтсов или сергеев бринов, но ограниченных, хотя, возможно, и чрезвычайно высококвалифицированных потребителей. Они, конечно, поддержат высокий спрос на закупленные на нефтедоллары в Китае импортные тряпки и гаджеты, но будут органически неспособны и главное не будут иметь ни малейшего желания организовывать у себя на родине ну хоть что-то, хотя бы отдаленно напоминающее пресловутую Силиконовую долину.

  Между тем, назвать вещи их реальными именами, констатировать глубочайший кризис нашего образования не значит отказаться от всяких попыток его реформирования. Просто надо понимать, что реформа образования не может быть чем-то изолированным, что она неотделима от демократического развития общества в целом. Доказывать, что ее нельзя доверить наробразовским чиновникам, значит ломиться в открытую дверь. А вот то, что 99 процентов ее успеха зависит даже не от педагогов, пусть сколь угодно талантливых, но от нас самих, от общей духовной атмосферы, от того, какие цели каждый из нас, а через нас и общество в целом ставит перед собой доказывать надо, и лучше всего доказывать делом. И начаться это дело должно прежде всего с отказа от всякой и всяческой идеологии, как от псевдомарксистской, так и от антипсевдомарксистской. Место идеологических мифов, должно, наконец, заступить рациональное, научное мышление, и начаться этот процесс должен с реабилитации самого понятия истины – истины научной, истины художественной, истины нравственной. Иначе нам будет просто нечему учить нашу молодежь.