logo search
Общеметодические

Заключение.

Итак, мы видим: нравственное развитие ребенка-дошкольника - сложный и противоречивый процесс. Вначале он охватывает лишь "вербальную сферу": ребенок осваивает нормы "на словах", в поведении же легко нарушает их. Постепенно, шаг за шагом, нравственные нормы начинают влиять и на поступки ребенка. Усиливается внешний контроль со стороны взрослых, возникает и растет контроль со стороны сверстников. Формируются прагматическое моральное поведение, прагматические нравственные нормы. Но в то же самое время развитие сознания ребенка, усвоение им представлений о добре и зле, "соприкасаясь" с бескорыстным общением со стороны близких взрослых, "высекает искру" нравственности нового типа - нравственности, основанной на потребности ребенка сохранить и упрочить положительный образ себя. Нравственности, свободной от внешнего контроля. Нравственности, способной устойчиво направлять его поведение вопреки изменчивости симпатий и настроений. И пусть это только зачатки, ростки подлинной нравственности. Со временем, развившись и окрепнув, они составят основу личности и дадут ребенку надежный ориентир в сложном мире человеческих отношений.

Самостоятельное поведение ребенка - необходимое условие формирования активной жизненной позиции. Повышение действенности нравственных представлений будет способствовать росту нравственной активности личности.

Литература:

  1. Гаврилушкина. О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития, журнал «Дошкольное воспитание». 1998. № 2. с. 67.

  2. Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. - 176 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»). 3. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998-352 с. (Серия «Психологи отечества»). 4. Петрова В.Г., Белякова И.В. «Кто они, дети с отклонениями в развитии?» - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 104 с.

  1. Нечаева В. Г., Маркова Т. А. « Нравственное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 1978.

  2. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990

7. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 1987

8. Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М.,2007г.  9. Буре Р. С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети». - М., 2005г.

10.http://www.pedlib.ru/Books/3/0254/3_0254-63.shtml

11.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%EC%F1%F2%E2%E5%ED%ED%E0%FF_%EE%F2%F1%F2%E0%EB%EE%F1%F2%FC

12.http://www.knigamedika.ru/psixicheskie-rasstrojstva/umotst/oligofreniya.html