Тестовые задания для самоконтроля
1. Какова ведущая идея гуманистической воспитательной системы?
Обеспечение права каждого человека на образование.
Ориентация на личность ученика, на развитие его способностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосфере защищенности, поддерживающего поведения учителя.
Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы).
2. Какие этапы выделяются в процессе развития воспитательной системы школы?
Начальный, содержательный, завершающий, рефлексивный.
Вступление, этапный итог, кризисный этап воспитательной системы, восстановительный этап.
Прогнозирование, формирование воспитательной системы, развитие воспитательной системы и сохранение воспитательной системы.
Становление воспитательной системы, отработка содержания деятельности и структуры системы, оформление системы, перестройка системы.
3. Какие основные компоненты составляют воспитательную систему класса?
Индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналити-ческий.
Ценностно-ориентационный, функциональный, деятельностный, пространственный, временной.
Ценностный, функционально-деятельностный, временной, диагностический, синтезирующий.
Мотивационный, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной.
4. Какие основные цели выделяют в теории и практике воспитания?
Воспитательная, образовательная и развивающая цели.
Идеальная цель, результативная и процессуальная цели.
Идеальная цель, реальная и результативная.
Мотивационная цель, результативная и практическая.
5. Какой компонент воспитательной системы класса играет системообразующую роль?
Пространственно-временной.
Функционально-деятельностный.
Ценностно-ориентационный.
Мотивационный.
6. Какие функции не может выполнять класс по отношению к личности ребенка?
Образовательную.
Защитную.
Биологическую.
Интегрирующую.
7. На какие этапы подразделяется воспитательная система класса?
Проектирование, становление системы и завершение системы.
Зарождение системы, стабильное функционирование системы, завершение системы.
Начало системы, рост системы, развитие системы, корректировка системы.
Проектирование, становление, стабильное функционирование системы, коренное обновление системы.
8. Какие элементы включает диагностико-аналитический компонент воспитательной системы класса?
Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.
Основные функции воспитательной системы, педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.
Критерии эффективности воспитательной системы, методы и приемы изучения результативности воспитательной системы, формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества, принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
9. Какой из критериев не является «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы?
Комфортность и защищенность ребенка в классе.
Репутация класса.
Проведение внеклассного мероприятия.
Проявление индивидуальности классной общности.
10. Что такое «организаторский прием»?
Действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу.
Прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося и который планируется достичь за определенный промежуток времени.
Проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося.
Требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности.
11. Какое из определений формы воспитательной работы является верным?
Это дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или кто-то персонально.
Это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения и обучения.
Это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач. совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.
Это воспитательная деятельность педагога, связанная с планированием предполагаемых результатов и способов его достижения.
12. Какие из форм воспитательной работы не являются основными?
Мероприятия.
Кружок.
Игры.
Дела.
13. Каковы характерные признаки коллективных творческих дел?
Коллективная организаторская творческая деятельность, участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.
Не предполагают получение никакого продукта, они самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.
Созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых.
Это учебно-воспитательная деятельность педагога, связанная с планированием предполагаемых результатов и способов его достижения.
14. Какие из целей не являются результативными?
Представления о желаемых чертах личности.
Представления о желаемых глубинных характеристиках личности.
Представления о желаемых профессиях личности.
Представления о желаемых качествах поведения.
15. Какие из технологий относятся к технологиям воспитания?
Урок-путешествие.
Групповая проблемная работа.
Факультативные занятия.
Секции.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям