3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
|
| Аудиторные занятия, в том числе | Самостоя-тельная работа
| ||
|
| Лекции | Практ. занятия, семинары | Лабор. работы | |
Раздел 1. Общие вопросы дошкольной педагогики | |||||
1. Дошкольная педагогика как наука о воспитании и образовании ребенка дошкольного возраста | 16 | 4 | 4 |
| 8 |
2. Становление и развитие дошкольной педагогики | 26 | 4 | 6 |
| 16 |
3.Методологические основы дошкольной педагогики | 10 | 4 | 2 |
| 4 |
4.Ребенок дошкольного возраста как объект изучения | 16 | 4 | 2 | 2 | 8 |
Раздел 2. Социальные институты воспитания и образования дошкольника | |||||
5.Семья как первый институт воспитания и развития человека | 22 | 4 | 4 |
| 14 |
6.Дошкольное образование в системе образования РФ | 24 | 4 | 4 | 2 | 14 |
Раздел 3. Педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения | |||||
7.Сущность, значение и содержание педагогического процесса в деском саду | 12 | 6 | 6 |
|
|
8. Взаимодействие педагога и ребенка в педагогическом процессе как диалог культур | 6 | 2 | 4 |
|
|
Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса ДОУ | |||||
9.Физическое развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста в детском саду | 24 | 6 | 6 |
| 12 |
10.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольника | 54 | 8 | 6 |
| 40 |
11.Умственное воспитание и обучение детей дошкольного возраста | 58 | 10 | 8 |
| 40 |
Раздел 5. Развитие, воспитание и образование ребенка-дошкольника в детских видах деятельности | |||||
12.Воспитание и развитие ребенка в художетсвенно-эстетической деятельности | 26 | 4 | 4 | 2 | 16 |
13.Воспитание и развитие ребенка в труде | 16 | 6 | 6 |
| 4 |
14.Воспитание и развитие ребенка в игре | 28 | 10 | 10 |
| 8 |
Раздел 6. Организация педагогического процесса в ДОУ | |||||
15. Организация жизни, деятельности и общения в разных возрастных группах | 10 | 2 | 4 | 4 |
|
16. Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ | 16 | 2 | 4 | 2 | 8 |
17. Планирование педагогического процесса в ДОУ | 8 | 4 |
|
| 4 |
Раздел 7. Преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании | |||||
18. Преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании как закономерность и принцип | 6 | 6 |
|
|
|
19. Готовность старшего дошкольного возраста к обучению в школе | 4 | 2 | 2 |
|
|
20. Формирование готовности к обучению в школе в ДОУ | 10 | 2 | 4 |
| 4 |
21. Связь ДОУ и начальной школы как условие реализации принципа преемственности | 4 | 2 | 2 |
|
|
22. Подготовка к школе неорганизованных детей | 4 | 4 |
|
|
|
ИТОГО: | 400 | 100 | 88 | 12 | 200 |
- Дошкольная педагогика
- Педагогический университет», 2008
- I. Рабочая программа дисциплины
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- Цель и задачи курса:
- 2.Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы очная форма обучения
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Общие вопросы дошкольной педагогики
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука о воспитании и образовании ребенка
- Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики
- Тема 3. Методологические основы дошкольной педагогики
- Тема 4. Ребенок дошкольного возраста как объект изучения
- Раздел 2. Социальные институты воспитания дошкольника
- Тема 5. Семья как первый институт воспитания человека
- Тема 6. Дошкольное образование в системе образования рф
- Раздел 3. Педагогический (образовательный) процесс дошкольного учреждения
- Тема 7. Сущность, значение и содержание педагогического процесса в детском саду
- Тема 8. Взаимодействие педагога и ребенка и педагога в условиях доу
- Раздел 4. Теория и методика воспитания дошкольника в дошкольном образовательном учреждении и семье
- Тема 9. Физическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в детском саду
- Тема 10. Социально-личностное развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста
- Тема 11. Умственное воспитание и обучение детей дошкольного возраста
- Раздел 5. Воспитание и развитие ребенка-дошкольника в разных видах детской деятельности
- Тема 12. Воспитание и развитие дошкольника в художественно-эстетической деятельности
- Тема 13. Воспитание и развитие ребенка в труде
- Тема 14. Воспитание и развитие ребенка в игре
- Раздел 6. Организация образовательного процесса в детском саду
- Тема 15. Организация жизни и деятельности и общения в разных группах детского сада
- Тема 16. Организация предметно-развивающей среды в группах доу
- Тема 17. Планирование и учет воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения
- Раздел 7. Преемственность в воспитании и обучении ребенка: детский сад и школа
- Тема 18. Преемственность в воспитании и обучении человека как закономерность и принцип
- Тема 19. Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
- Тема 20. Формирование готовности старшего дошкольника к обучению в школе
- Тема 21. Связь дошкольного учреждения и школы как условие обеспечения преемственности в воспитании и обучении ребенка
- Тема 22. Формы подготовки к школьному обучению детей, не посещающих детский сад (предшкольное образование)
- 5. Темы семинарских занятий
- Раздел 1. Общие вопросы дошкольной педагогики
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука
- Тема 2. Связь дошкольной педагогики с другими науками о человеке. Система педагогических наук
- Тема 3. Развитие дошкольной педагогики в России
- Тема 4. Развитие идей дошкольного воспитания в трудах зарубежных ученых
- Тема 5. Методы педагогического исследования
- Тема 6. Гуманистическое наследие русской педагогики второй половины 19 века
- Тема 7. Особенности и возможности развития ребенка дошкольного возраста
- Раздел 2. Социальные институты воспитания и образования дошкольника
- Тема 8. Воспитание дошкольника в семье
- Тема 9. Сотрудничество дошкольных учреждений и семьи в воспитании детей
- Тема 10. А.П. Усова об особенностях педагогического процесса детского сада
- Тема 11. Концепции воспитания и образования ребенка дошкольного возраста
- Тема 12. Содержание дошкольного образования
- Тема 13. Вариативные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста
- Тема 14. Парциальные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений
- Тема 15. Педагог в дошкольном образовательном учреждении
- Тема 16. Ребенок - творец культуры
- Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса
- Тема 17. Вариативные подходы в физическом воспитании дошкольников
- Тема 18. Средства физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
- Тема 19. Прогулка как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
- Тема 20. Защита прав и правовое воспитание дошкольника
- Тема 21. Воспитание основ гуманности у дошкольников
- Тема 22. Воспитание основ коллективизма у дошкольников
- Тема 23. Сенсорное воспитание дошкольников
- Тема 24. Альтернативные системы сенсорного воспитания
- Тема 25. Воспитание познавательных способностей дошкольников
- Тема 26. Актуальные проблемы разработки теоретических и методических основ обучения детей дошкольного возраста в детском саду
- Раздел «Развитие, воспитание и образование ребенка в деятельности»
- Тема 27. Ознакомление детей с природой как средство эстетического воспитания дошкольников
- Тема 28. Ознакомление детей с произведениями искусства как средство эстетического воспитания дошкольников
- Тема 29. Программы детского сада о трудовом воспитании дошкольников («Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду»)
- Тема 30. Содержание и Методика трудового воспитания дошкольников
- Тема 31. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста
- Тема 32. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
- Тема 33. Строительно-конструктивные игры, педагогическая система руководства ими
- Тема 34. Театрализованные игры, педагогическая система руководства ими
- Тема 35. Дидактические игры, педагогическая система руководства ими
- Тема 36. Воспитание дошкольника в игре
- Раздел «Организация педагогического процесса в доу»
- Тема 37. Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении
- Тема 38. Индивидуализация педагогического процесса в доу
- Тема 39. Педагогические условия успешной адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Тема 40. Становление и развитие учебной деятельности дошкольников
- Тема 41. Готовность к школьному обучению
- Тема: 42. Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
- 6. Лабораторный практикум
- 7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы
- 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Сессионный экзамен
- Методическое издание дошкольная педагогика
- Авторы-составители:
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11