Семинар № 5. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности
Участие в охране и освоении историко-культурной и экологической среды. Сохранение исторической памяти и воспитание молодежи на основе контакта с историей и культурой. Экологическое просвещение и воспитание.
Музей как школа исторического знания и воспитания, как центр сбережения культурных ценностей и исторического наследия, как хранилище социальной памяти, как архив и как клуб. Технология изучения и учёта памятников культуры, ландшафтных зон, историко-культурных заповедников. Виды и типы музейных учреждений. Основные профильные музеи (исторические, естественно-исторические, технические, литературные, комплексные, краеведческие, общественные).
Технологии организации краеведческой работы. Отражение местной истории в музейном собрании. Учёт в краеведческой работе специфики развития края, истории предприятия, учебных заведений. Фиксация деятельности людей, получивших широкую известность.
Технология музеефикации частных и художественных собраний и коллекций. Поисково-исследовательская деятельность по изучению и возрождению традиционных народных промыслов и ремёсел. Технология работы с народными мастерами. Организация коллективных и персональных выставок, мастерских, мастер-классов, аукционов, лотерей. Информационный банк данных памятников истории и культуры, народных мастеров, реставраторов, коллекций, народных ремёсел и промыслов региона.
Контрольные вопросы для проверки знаний
Технологии учета и изучения памятников истории и культуры, ландшафтных зон и историко-культурных заповедников.
Реставрационные технологии по возвращению памятников и культурных сооружений.
Технологии музеефикации частных художественных собраний и коллекций.
Система мониторинга сохранности и использования памятников истории и культуры.
Реставрационные технологии памятников деревянного зодчества.
Реставрационные технологии памятников культового назначения, переданные в пользование религиозным организациям.
Реставрационные технологии историко-культурных и музейных заповедников.
Виды и типы музейных учреждений.
Основные профильные музеи (исторические, естественно-исторические, технические, литературные, комплексные, краеведческие, общественные).
Технологии отбора и использования культурного наследия
- Тематика семинарских занятий по дисциплине Технологические основы социально-культурной деятельности.
- Раздел 1. Мастерство технолога социально-культурной деятельности
- Семинар № 1. Сущность технологии социально-культурной деятельности
- Основные вопросы темы:
- Контрольные вопросы для проверки знаний
- Семинар № 2. Типология технологий социально-культурной деятельности Контрольные вопросы для проверки знаний
- Семинар № 3-4 Тема: Субъекты и объекты управления в социокультурных технологиях
- Темы рефератов и докладов
- Семинар № 5. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности
- Темы рефератов и докладов
- Семинар № 6. Культуротворческие технологии социально-культурной деятельности
- Семинар № 7. Рекреативные технологии социально-культурной деятельности
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Жаркова л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 2-е изд. – м.: мгуки, 2000.
- I часть
- Семинар № 5 Рекреативные технологии социально-культурной деятельности
- II часть
- Семинар № 6. Образовательные технологии социально-культурной деятельности
- Семинар № 7. Социозащитные технологии социально-культурной деятельности
- I часть
- II часть
- Семинар № 8. Информационно-рекламные технологии социально-культурной деятельности
- Семинар № 9. Понятие «досуг». Виды и формы досуговых мероприятий
- Семинар № 10. Игра в сфере досуга. Технология разработки игровых программ
- Семинар № 11. Виды и формы праздничных мероприятий
- Семинар № 12. Особенности разработки сценария театрализованного представления.
- Семинар № 13. Этапы работы над созданием театрализованного представления
- Семинар № 14. Понятия «обряд» и «ритуал» в праздничной культуре. Особенности их постановки
- Тема 2. Институциональные формы социально-культурной деятельности
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Жаркова л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 2-е изд. – м.: мгуки, 2000.
- Тема 3. Региональная культурная политика и формирование культурно-досуговых программ
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 4. Методика формирования духовной культуры личности
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 5. Понятие о современных социально-культурных технологиях
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 6. Просветительно-образовательные технологии в учреждениях скс
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 7. Библиотека как институт формирования исторической памяти и социальной информации.
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 8. Народная художественная культура и творчество как сфера реализаций социально-культурных технологий
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 9. Социально-защитные технологии. Скд с наименее защищенными слоями населения в России
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 10. Зрелищные развлекательные технологии
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 11. Применение современных информационных технологий в учреждениях скс
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература