logo search
народн худож культура

1.Основы законодательства рф и юнеско о культурном наследии и распространении в обществе воплощенном в нем духовно-нравственном наследии народа.

Особая роль в сохранении и распространении в обществе традиций русского и других народов отводится сегодня сфере общего и специального образования. В Национальной доктрине развития образования в России, утвержденной Президентом В.В.Путиным в 2000 г., подчеркивается значимость отечественного культурно-исторического и национально-культурного наследия как основы всего современного образовательного пространства нашей страны. В соответствии с концепцией новой вузовской специальности «Народное художественное творчество» и Государственным образовательным стандартом, современные специалисты, помимо художественно-исполнительской подготовки, должны знать теорию и историю народной художественной культуры, фольклористику, регионоведение, методику преподавания народного художественного творчества и другие дисциплины, связанные с распространением в обществе знаний и традиций народной культуры.

Этнологиясравнительная дисциплина; ее цель —описать культурные (а изначально, и физические) различия между народами и объяснить эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействии Термин "этнология" происходит от греческого слова "этнос" — нация, народ, связанный общими обычаями,

Антропология представляет собой комплекс научных знаний о человеке. В ней существует множество ответвлений (философское, историческое, культурное, физическое, социальное, психологическое, структурное, символистское и т.п.) Некоторые ученые считают, что практически никакой

установившейся грани между терминами "этнология" и "антропология" в современной науке нет. Они используются как взаимозаменяемые. Вместе с тем отмечается, что этнология шире, чем антропология, по своему предметному полю.

Этнография является в большей мере описательной наукой. Она занимается описанием жизни и быта различных народов (этносов), их материальной культуры (жилища, утвари, одежды, орудий труда и т.д ), традиций и обычаев.

Этническая история рассматривает исторические формы развития тех или иных этносов, их роль и место в истории различных стран, эпох, цивилизаций. Особое место в исследованиях этнической истории занимают труды Л.Н Гумилева "Этносфера: История людей и история природы", "От Руси до России", "Этногенез и биосфера Земли".

Этнопсихология, являясь одной из отраслей психологической науки, исследует: психологические особенности различных народов; историческую динамику и закономерности развития этнического сознания; национальные образы мира, этнические модели и стереотипы поведения в природной и социальной среде.

Этнопедагогика. сложившаяся как отрасль педагогических исследований, выявляет: системы воспитания у разных народов; национальные традиции семейного воспитания; современные формы и методы воспитания и обучения на основе национально-культурных традиций; роль этнических традиций в ра-двнтми высших духовно-нравственных ценностей и идеалов современных детей и подростков, приобщения их к культурному наследию, формирования ценностного отношения к родной земле, природе, семье, матери и материнству, к своему народу; педагогические условия развития интереса к национально-культурным и культурно-историческим традициям разных народов мира.

Этнопедагогические идеи были воплощены в трудах

К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, В.В. Розанова и других заме-

чательных русских просветителей.

Народная художественная культура является частью художественной культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Спецификой народной художественной культуры является то, что она воплощает в себе традиции (то есть устойчивые формы жизни народы, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира). В каждом современном обществе, как правило, сосуществуют и взаимодействуют множество различных национально-культурных и национально — художественных традиций. Так. в художественной культуре России, где проживают представители около 130 этносов, созданы условия для сохранения и развития самобытных народных художественных культур каждого из них