8. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
Одним из центральных принципов педагогической науки является принцип связи теории с практикой.
В основе данного принципа лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой. Реализация данного принципа состоит в следующих положениях:
1) постоянном, глубоком и диалектическом раскрытии связи теории с практикой. Любая наука развивается под влиянием человеческих потребностей:
2) общественно-исторической практикой доказывается необходимость изучаемых научных знаний. Учащийся должен быть уверен, что его знания найдут свое применение в жизни;
3) учащийся должен уметь проверять и применять свои знания на практике, осознавать жизненное значение своей работы;
4) обучение должно иметь связь с перспективой развития различных сфер общества;
5) общественно полезный труд должен быть правильно организован, необходимо воспитывать на практике сознательное и положительное отношение к труду;
6) общественно полезный труд должен быть подчинен учебным и воспитательным целям.
7) в учебном процессе необходимо применять продуктивные и экономические методы, анализировать и прогнозировать свою деятельность, соединять умственную деятельность с практикой.
- Экзамен по предмету «Педагогика»
- 1.Профессиональная деятельность и личность педагога.
- 2.Общая и профессиональная культура педагога.
- 3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
- 4.Педагогика как наука.
- 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
- 6. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
- 7. Структура педагогической науки
- 8. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
- 9. Связь педагогики с другими науками.
- 10. Понятие методологии педагогической науки.
- 11.Научные исследования в педагогике.
- 12. Методы и логика педагогического исследования.
- 13.Сущность образовательного процесса.
- 14.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
- 15.Закономерности и принципы обучения.
- 16.Анализ современных дидактических концепций.
- 17.Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
- 18. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.
- 19. Двусторонний и личностный характер обучения.
- 20.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
- 21.Федеральный государственный образовательный стандарт.
- 22.Методы и средства обучения.
- 23.Современные модели организации обучения.
- 24.Типология и многообразие образовательных учреждений.
- 25.Авторские школы.
- 37.Возникновение воспитания и обучения в первобытном обществе.