Задания
Составьте словарь-справочник, содержавший определения ключевых понятий.
Изучите документы: Закон «Об образовании» (ст.9; 14; 29); Приказ МОиН РФ № 1241 от 25.11.2010; Приказ МОиН РФ № 2357 от 22.09.2011 и приложения к ним. Ответьте на вопросы:
- о чем эти документы?
- в каких разделах ООП, и какие изменения декларируются в них?
- какие комментарии и методические рекомендации даются для их реализации в образовательных учреждениях?
3. Изучите, какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении, и заполните схему.
Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом.
Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ.
Рабочая учебно-образовательная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов.
Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании.
Программа развития ОУ - документ, усиливающий, прежде всего, конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ.
Образовательные программы ОУ
Покажите стрелками связи между элементами образовательной программы школы.
4. Как вы думаете, какой должна быть ООП: «программа программ» или «программа действий»?
Приведите аргументы по каждой из позиций.
ООП – «программа программ» | ООП – программа действий |
1. | 1. |
2… | 2… |
5. Изучите требования к структуре ООП. Составьте схему структуры основной образовательной программы школы. Какие элементы, на ваш взгляд, являются главными? Ответ обоснуйте.
6. Изучите концепцию и программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Какие разделы содержит программа? Дайте краткую характеристику каждому из разделов. Какие уровни воспитательных результатов и эффектов определены? Перечислите способы их достижения.
7. Изучите материалы книги «Планируемые результаты начального общего образования» под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой и заполните таблицу:
Формы представления планируемых результатов | Функции планируемых результатов | Содержание планируемых результатов | Уровни описания планируемых результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. При организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. Как вы это понимаете?
9. Рассмотрите схему. Как вы думаете, почему возникла необходимость в создании концепции развития УУД, начиная с начальной школы? Ответ обоснуйте.
10*. Известно, что УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Как вы понимаете эту цитату? В чем новизна условий, форм и технологий в современных требованиях?
11. Выберите (по крайней мере, один ответ), какие действия входят в состав познавательных учебных действий:
- общеучебные действия
- логические действия
- сотрудничество и кооперация
- адекватная передача информации
- постановка и решение проблемы
- моделирование
12. Установите соответствие между упражнениями и УУД, которые формируются при его выполнении.
Упражнение | УУД |
1. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. | А) Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) |
2. Зашифруйте тему следующего урока. | Б) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) |
3. Реши уравнение х – 48 = 15 | В) Познавательные. Общеучебные УУД (выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, структурирование знания, построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности). |
4. Составь словарный диктант из математических терминов. | Г) Познавательные. Логические УУД (анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование). |
5. Продолжи ряд чисел: 2, 5, 3, 6, 4… | Д) Познавательные. Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем) |
| Е) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопрсов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи). |
13*. Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД. Как вы это понимаете? Как можно оценить готовность педагога использовать УУД в образовательном процессе? Предложите свой вариант диагностики готовности педагога или будущего специалиста.
14*. Напишите эссе на тему: «Что дают универсальные учебные действия школьникам?».
15. Изучите примерную программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни сравните ее со схемой.
Опишите содержание и особенности каждого из модулей.
16. Изучите программу коррекционной работы. В чем ее особенность? На каких учащихся она ориентирована? Выпишите основные требования к этой программе.
17. Изучите материалы книги «Оценка планируемых результатов начального общего образования» под ред. О.Б. Логиновой. Дайте краткую характеристику каждой составляющей ассоциограммы.
18. На основе изученных материалов заполните денотатную карту:
основным объектом системы оценки являются
функциями системы оценки являются
основными направлениями и целями оценочной деятельности являются
система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок
среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить
основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают
объектом оценки личностных результатов служит
содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки
объектом оценки метапредметных результатов служит
содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг
объектом оценки предметных результатов служит
предметом итоговой оценки является
оптимальным способом организации системы накопительной оценки является
портфолио позволяет решить следующие задачи
портфолио включает следующие материалы
итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по
для итоговой оценки достижения планируемых результатов используются задания
задания базового уровня сложности проверяют
задания повышенного уровня сложности проверяют
классификация заданий может осуществляться по следующим основаниям
используемые типы заданий
19. Заполните правую колонку таблицы, в которой отразите ваше понимание ключевых ценностей оценивания
Оценивание должно быть валидным
|
|
Оценивание должно быть надежным
|
|
Оценивание должно быть справедливым
|
|
Оценивание должно быть развивающим
|
|
Оценивание должно быть своевременным
|
|
Оценивание должно быть эффективным
|
|
Обобщите результаты заполнения таблицы, сделайте вывод. Какие рекомендации вы можете сформулировать для учителей начальной школы? А для будущих специалистов в области психологии образования?
20. Заполните таблицу на основе изученных материалов.
Результаты, подлежащие итоговой оценке
| Результаты, не подлежащие итоговой оценке
|
| |
Сделайте вывод.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 4. Формы и методы обучения…………………………………………………34
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов………..35
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп:
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 2. Объем дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.3 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1 Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие положения курса
- Тема 1. Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура фгос ноо.
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема урока: «Разнообразие животных»
- Животный мир Краснодарского края
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Задания
- Описание проектной задачи
- Страница 1. «Безопасность»
- Страница 2. «Режим дня второклассника»
- Страница 3. «Мой досуг»
- Страница 4. «Домашние питомцы»
- 4. Формы и методы обучения
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 5.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 5.2 План-график самостоятельной работы студентов
- 5.3 Методические рекомендации
- Признаки эссе
- Структура эссе
- При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Методические рекомендации по анализу урока
- 6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6.3 Материально-техническое обеспечение
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 7.1 Содержание и формы проведения входного контроля
- 7.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 7.2.1 Формы текущего контроля знаний
- 7.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
- 7.2.3 Вопросы и задания к зачету Вариант контрольной работы (модельный образец)
- Образовательные программы начальной школы
- 614090, Г.Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71