logo search
УМК Программы начальной школы

Задания

1. Составьте словарь-справочник, содержавший определения ключевых понятий.

2. Как вы думаете, почему парадокс – инновационность учебной деятельности и в то же время ограниченность свободы воли и отсутствие или ограниченность собственного целеполагания у обучающихся является одной из острых проблем современной психологии и педагогики?

3. Как вы думаете, какие функции должен выполнять учитель в условиях развивающего обучения?

4. Система Л.В. Занкова основана на принципах: обучения на высоком уровне трудности, приоритет и ведущая роль те­оретических знаний, высокий темп изучения материала. Как эти принципы реализуются при обучении младших школьников? Приведите примеры. Перечислите особенности «занковского» урока.

5*. Учитывая особенности системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и опираясь на знания по педагогике и психологии, составьте схему технологии урока в начальной школе по этой системе (предмет на выбор). В чем ее особенность?

6. Выполните сопоставительный анализ 2-х УМК для начальной школы (на выбор). Что вы заметили? Какие возможности формирования личностных и метапредметных результатов там заложены?

7. Курс математики Н. Б. Истоминой ориентирован на развитие у учащихся мыслительных операций. Подтвердите это примерами заданий из учебников этого автора.

8. Изучите содержание одного из учебников для начальной школы (предмет и УМК на выбор). Выберите упражнения продуктивного характера. Какие УУД будут формироваться у младших школьников при их выполнении. Результат анализа оформите в таблицу.

Предмет: класс:

Автор учебника:

Примеры заданий

УУД

  1. Подготовьте сообщение на тему (на выбор):

- «Развивающее обучение Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова и ФГОС НОО»;

- «Развивающий потенциал современного традиционного образования»;

- «Реализация компетентностного подхода в начальной школе».