logo search
УМК Программы начальной школы

Тема урока: «Разнообразие животных»

Задачи:

1. Актуализировать имеющие знания детей о группах животных (насекомые, рыбы, звери, птицы).

2. Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных (земноводные и пресмыкающиеся).

3. Классифицировать отличительные признаки животных разных групп.

4. Учить работать с текстом.

5. Развивать речь учащихся, умение работать в коллективе.

Оборудование: фигурки животных; тексты для чтения; учебник и тетрадь «Наш мир» для 2-го класса автор Федотова О.Н., карточки с изображением силуэта животного каждого вида, материалы, необходимые для выполнения аппликации.

Ход урока:

Первая стадия – ВЫЗОВ (актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации)

Предполагаемые ответы:

1. Относятся к миру живой природы;

2. Рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются.

- В чём их отличие? (Составление кластера)

Предполагаемые ответы:

- Разные способы питания. Растения «готовят» пищу из воды, воздуха и света. Животные питаются растениями, другими животными или тем и другим.

Вторая стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»).

Для дальнейшей работы нам понадобятся знания о своём крае, месте, где мы живём.

Работа в группах с текстом. Метод активного чтения: маркировка с использованием значков «V», «+», «-», «?» (По мере чтения текста их ставят на полях справа).

инсерт

«V»

«+»

«-»

«?»

Поставьте на полях «V», если что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете.

Поставьте на полях «+», если то, что вы читаете, является для вас новым.

Поставьте на полях «-», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знаете, или думали, что знаете.

Поставьте на полях «?», если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу.