logo search
ответы

Предмет и функции дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете фгос

Дошкольная педагогика – определение понятия взять из учебника (Дошкольная педагогика — отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу: от рождения до 7 лет) Речь идет об объекте и предмете. Сущность 2 подхода: или ребёнок или педагогический процесс. Ребёнок – субъект, пед. процесс – это объект.

Предмет – преобразование свойств воспитания, компоненты цели, задачи, схема.

-Связь с дошкольной педагогики с другими науками (психология, физиология, гигиена, историей, юридическими науками и т.д.)

Функции : - объяснительная; прикладная (развивается на новых программах); прогностическая (тенденции, предвиденье); воспитательно-образовательная (изучение теоретических основ, исследование процесса)

5) Основные категории дошкольной педагогики как науки:

- обучение

- социализация

- развитие

- воспитание (взять любое определение)

- обучение

- образование

6) Методы, которые используются для исследования предмета: эмпирические , математические .

Возможен вопрос: какие из этих методов вы применяете? Математические – при диагностике, вычисляя средний бал по группе.