logo search
УМК Программы начальной школы

Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования Вопросы для обсуждения

  1. Структура и особенности основной образовательной программы. Характеристика образовательных областей и учебных предметов;

  2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  3. Понятие «универсальные учебные действия» в психолого-педагогической литературе. Функции и виды УУД.

  4. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, возрастные особенности их развития у младших школьников.

  5. Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы. Преемственность дошкольного образования и начального общего образования;

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  7. Программа коррекционной работы.

  8. Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта. Основные пользователи планируемых результатов. Характеристика уровней описания планируемых результатов.

  9. Принципы системы оценивания и модели оценочной деятельности.

  10. Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку.

  11. Особенности системы оценки (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи). Критериальный подход к системе оценивания достижений младших школьников. Комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов.

  12. Накопительная система оценки индивидуальных достижений. Внешняя и внутренняя оценка, их особенность. Сочетание персонифицированных и неперсонифицированных процедур. Интерпретация результатов на основе контекстной информации.