logo search
Программа повторения к экзамену по методике

Принципы обучения иностранному языку.

  1. Дайте определение понятия принцип обучения. Почему принципы обучения относятся к числу базисных категорий методики?

  2. Как можно классифицировать принципы обучения?

  3. Есть или какой-либо универсальный принцип или принципы в методике обучения ИЯ? Почему?

  4. Почему учителю важно знать принципы системы обучения ИЯ, в которой он работает?

  5. Охарактеризуйте содержание принципа коммуникативной направленности.

  6. Охарактеризуйте содержание принципа дифференцированного и интегрированного обучения.

  7. Охарактеризуйте содержание принципа учета родного языка.

  8. Как вы будете реализовывать в процессе обучения принципы:

- коммуникативной направленности

- учета родного языка;

- наглядности;

- прочности;

- сознательности

Методы и приемы обучения иностранному языку.

  1. Дайте определение понятия метод обучения. Почему это понятие относится к числу базисных категорий методики?

  2. В чем отличие общедидактических методов от частнодидактических?

  3. На основании каких признаков классифицируются общедидактические методы?

  4. Какие методы считаются ведущими для методики преподавания ИЯ? (Исходя из деятельностного подхода) – ознакомление, тренировка, применение.

  5. Раскройте понятие прием обучения.

  6. Какие частнодидактических методы вы знаете. Охарактеризуйте методическую концепцию одного из частнодидактических методов обучения.

Современный урок английского языка. Определение, типы, требования к уроку, структура и эффективность урока.

  1. Что такое урок? Какие типы уроков выделяются?

  2. Требования к уроку?

  3. Какие компоненты включает урок? (стабильные и вариативные)

  4. Что относится к стабильным компонентам?

  5. Структура урока.

  6. Расскажите про начало урока, что какие элементы урока могут входить в начало урока?

  7. Что включает в себя центральная часть урока?

  8. Какие упражнения может использовать учитель на этапе закрепления пройденного материала? (подготовительные, тренировочные) Чем они отличаются? ( Имитативные, в сознательном выборе, подстановочные, трансформационные)

  9. Какие упражнения может использовать учитель на этапе практики? (речевые – респонсивные, вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, ролевая игра, репродуктивные, пересказ, описательные, драматизация, дискутивные, устные рассказ, инициативные)

  10. Эффективность урока.

Подготовка учителя к уроку. Требования к учителю. Профессиональные качества учителя. Речь учителя на уроке английского языка.

  1. Кто является основным участником процесса обучения, его организующим и направляющим звеном?

  2. Раскройте функции учителя иностранного языка.

  3. Какими профессиональными умениями должен обладать учитель?

  4. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель?

  5. Требования к учителю.

  6. Что должна включать подготовка учителя к уроку?

  7. Речевое поведение учителя на уроке английского языка.

  8. Что необходимо учителю, чтобы осуществлять учебно-воспитательный процесс на уровне современного методического стандарта?

Формирование фонетических навыков на уроках английского языка на начальном этапе.

  1. Дайте определения понятиям фонетика, фонетические (слухопроизносительные) навыки.

  2. Виды произносительных навыков.

  3. Каковы требования к произносительным навыкам? ( фонематичность, беглость)

  4. Какие два подхода к обучению фонетике известны в методике?

  5. Какой подход получил широкое применение в школе? Охарактеризуйте его.

  6. Расскажите про начальный этап обучения фонетике, почему он является трудным и ответственным?

  7. Как происходит становление слухопроизносительных навыков на начальном этапе?

  8. На какие три группы делятся английские звуки? Как должна строится работа с ними, исходя из их особенностей?

  9. Какие организационные формы работы используются при становлении произносительных навыков? (хоровая, индивидуальная, парная)

  10. Фонетическая зарядка – цель, содержание, место на уроке.

  11. Какие упражнения (два типа) обычно используются на начальном этапе для отработки звуков и постановки произносительных навыков? (на активное слушание и распознавание; на воспроизведение). Расскажите о них. Приведите примеры.