2. Оборудование логопедического кабинета
1. Оснащение кабинета: Зеркало настенное (50 100 см) с лампой дополнительного освещения; Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.); Ковер напольный; Шкафы для хранения пособий; Столы для детей; Стулья детские; Стол, стулья для работы логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал; пирамидки; разрезные картинки разной конфигурации; набор картинок «Четвертый лишний»; набор карточек на обобщающие темы; наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках;
пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на релаксации г) пособия и материалы:
— на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри. — на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты.
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
3. Педагогическая документация: Логопедические карты на каждого ребенка; Годовой план работы; Список детей группы компенсирующей направленности; Расписание занятий; Циклограмма рабочего времени; Календарно-тематическое планирование; Конспекты фронтальных занятий; Планы индивидуально-подгрупповых занятий; Тетрадь взаимодействия с воспитателями; Отчет о результатах работы; Паспорт логопедического кабинета.
- 1. Принципы организации индивидуальной работы с детьми
- 2. Оборудование логопедического кабинета
- 3. Должностные обязанности учителя-логопеда
- 4. Специфика индивидуальной работы с детьми в различных типах учреждений.
- 5. Анализ перспективных и текущих планов
- 6. Обследование детей с различными видами нарушений.
- 7. Коррекционно-педагогиечская работа при дислалии
- Основные принципы коррекционной работы при дизартрии.
- Основные направления коррекционной работы при ринолалии
- 8. Направления индивидуальной работы при дислалии, дизартрии, ринолалии