Родительская любовь как психологический феномен
Родительская любовь отражает эмоциональное отношение родителей к ребенку.Взаимодействие Р и Д отличается тем, что взрослый в силу своей компетентности и опыта становится ведущим. Он организует и направляет эти отношения, а ребенок постепенно их осваивает. Родительская любовь имеет социокультурную историческую природу и до 19 века ее ценность была невысока. Любовь к ребенку не врожденное чувство. Способность любить формируется в практике родительства.
Типология родительской любви А.Спиваковской.
Действенная любовь тип любви отвержение (симпатия уважение, близость характер любви; Внимание, интерес, уважение к ребенку. Готовность прийти на помощь.)
Отстраненная любовь ((симпатия уважение, отстраненность; Принятие ребенка, но недостаток внимания и заботы. Низкий уровень помощи).
Действенная жалость (Симпатия, не уважение, но близость; Принятие ребенка, излишняя опека старается угодить).
Снисходительное отвержение (Симпатия, не уважение, дистантность; Принятия ребенка, отстраненность, оправдание неблагополучия).
Отвержение (Антипатия, не уважение, дистантность; Ограничение общения ребенка, безнадзорность).
Призрение (Антипатия, не уважение, близость; Тотальный контроль, только наказание).
Преследование (Антипатия, уваже-ие, близость; Отвержение ребенка, тотальный контроль, жестокое обращение).
Отказ (Дистантность; отвержение ребенка)
Причины нарушения родительской любви.
-Незрелость мамы.
-Фрустрация жизненно важных потребностей(не возможность достичь трудностей)
-Искажение образа ребенка(Н:износиловали и маме не приятно вспоминать об этом и она видит в ребенке насильника)
-Травматический стресс(кто-то умер во время беременности)
-Личность родителя (человек тревожный,быстро поддается стрессам)
-Индивидуально-типологический особенности ребенка (гиперактивность ,импульсивность)
- Неудовлетворенность браком
- Фгос дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований
- Методы семейного воспитания
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.
- 2. Специфика отцовской любви
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Влияние порядка рождения на личность ребенка
- Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
- Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.
- Система образования в Российской Федерации.
- Структура годового плана доо
- Правовой статус образовательных организаций.
- Вариативные формы дошкольного образования
- Устав образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.
- Портфолио воспитателя: структура и содержание разделов
- Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Факторы, определяющие формирование родительства
- Педагогика как наука, объект и предмет исследования. Основные педагогические категории
- Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- Типы дисгармоничного воспитания
- Предмет и функции дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете фгос
- 2 Часть вопроса
- Формы и методы воспитания дошкольников. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.
- Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины
- Родительская любовь как психологический феномен
- Организация предметно-развивающей среды в доо.
- Структура годового плана доо
- Природа и генезис материнства
- Принципы специального образования
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Основные требования к разработке образовательной программы доо
- Социокультурные традиции родительства
- Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности
- Авторская программа педагога. Принципы построения и структура
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
- Методическая работа в доо. Цели и основные задачи.
- Особенности структуры образовательной программы доо в соответствии с фгос
- Сенсорное воспитание в доо: понятие, значение, задачи, содержание, методика.
- Принципы формирования безопасного поведения.