logo search
Вопросы и ответы к госэкзамену

Психологические причины неуспеваемости.

К психологическим причинам неуспеваемости относят, как правило, свойства самого ученика, его способности, мотивы интересы и др.

Психологические причины, лежащие в основе неуспева­емости, И.В. Дубровина и другие психологи объединили в две группы, к первой из которых отнесли недостатки позна­вательной деятельности в широком смысле слова, а ко вто­рой — недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

Причина спада школьной мотивации:

  1. У подростков наблюд. «гормональный взрыв» и нечетко сформиров. чувство будущего.

  2. Отнош. учен. к учит.

  3. Отнош. учит. к ученику.

  4. Личная зна­ч. предм.

  5. Непонимание цели учен.

  6. Страх перед шк.

  7. Умств. развит. учен.

Психолого-педагогическая типология общего отставания в учении у младших школьников (В.П. Талонов, Ю.З. Гильбух) включает три поведенческих типа: